Сначала хочу рассказать историю. Недавно моему клиенту написали невинный вопрос под экспертным постом в комментарий, на который мы ответили. После чего, увидев обратную связь, девушка начала нападки, с каждым ответом градус агрессии накалялся и увеличивался. На третьем комментарии, когда она перешла на личности и оскорбления мы просто ее заблокировали. Зачем она это делала? Есть такой метод продвижения как комментинг - оставлять комментарии для привлечения внимания к своему аккаунту. У девушки-хейтера было 20 тысяч подписчиков и, видимо, это был ее основной метод продвижения😉
Хейтеры также могут оставлять негативные и даже грубые комментарии, используя Ваш аккаунт для эмоциональной разрядки. С «травлей» сталкиваются не только «селебрити» и медийные личности, но эксперты, компании, бренды.
Существует теория, где выделяется четыре основных этапа хейта в отношении организаций или брендов: появление хейтеров в сети, далее – репосты, затем волна ненависти распространяется в СМИ, а в завершении всё может перерасти в призыв к массовому бойкотированию.
Какие есть варианты развития «отношений» с хейтером, чтобы свести к минимуму негатив?
Для начала не отвечайте колкостью на колкость. Скорее всего провокатору только этого и нужно. Возьмите тайм-аут, дайте себе время.
БЛОКИРОВКА – самый надёжный способ противостоять навязчивому хейтеру.
Можно изначально ОТКЛЮЧИТЬ возможность комментировать посты. Но это не самый лучший вариант, так как и у других пользователей не будет возможности контактировать с Вами.
ИГНОРИРОВАТЬ. Иногда даже не стоит пытаться понять мотивацию агрессивного «комментатора». Лучше просто не вступать в дебаты.
Психологи советуют не перемещать свой фокус внимания на негативный комментарий, если в общей массе хороших откликов от Ваших подписчиков ощутимо больше.
«ЗАДУШИТЬ» ДОБРОТОЙ, искренне поблагодарив хейтера за «совет». Такой ход может обезоружить, отбить охоту распространять негатив.
Также иногда можно просто ответить «Понятно» - этот равнодушный комментарий, как правило, обезоруживает хейтера, который ждет бурной реакции от Вас.
Если, как Вам кажется, ситуация начинает выходить из-под контроля, то самым правильным решением будет делать скриншоты комментариев, переписки и обращаться В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ соцсети.
Хочу обратить внимание, что не каждый написавший что-то нелицеприятное ставит целью оскорбить. Иногда за, как нам кажется, хейтом скрывается конструктивная критика. Важно распознать её и принять к сведению.
А Вам доводилось столкнуться с хейтом? Поделитесь, как Вы выходили из ситуации?