Консультант по ассортименту и категорийному... · 26 янв 2022
Очень хочется ответить: "Со всех четырех пунктов маркетинг-микса и это во-первых...", но так, наверно, не совсем честно ;-)
Поэтому я бы сконцентрировался на первых трех пунктах:
Что за продукт/сервис я вывожу на рынок?
Уточняющие вопросы тут будут:
что это за продукт, в чем его особенность?
какая целевая аудитория?
какие у продукта есть потребительские качества, которые вы покрываете (MVP)?
в чем особенность позиционирования?
Предположим, что ваш продукт (к примеру, снэки из сои/тыквы) вы решили позиционировать на любителей ЗОЖ, так как они питательны, но не содержат много калорий, а еще включают в себя витамины, кальций, железо и йод. Звучит как идеальное питание для спортсменов, взрослых людей и перекус для школьников (имеет смысл запускать 3 разных линейки с разными добавлениями и под разными брендами).
Все тесты проведены и показывают, что наша целевая группа (остановимся пока на взрослых) - в восторге. Пришла пора определить наш P&L.
Сколько будет стоить мой продукт/сервис?
Уточняющие вопросы тут будут:
какую ценовую категорию для товара вы выбрали?
составили ли вы юнит-экономику на уровне отдельной продажи, чтобы понимать ваш бюджет на размещение и продвижение?
какой бюджет на маркетинг, дизайн, логистику и прочее у вас есть?
Предположим, что вы определили вашу ценовую категорию, как средний ценовой сегмент и даже отложили небольшой "ретро-бонус" на маркетинг (10-15% от продаж), логистика тоже подсчитана и вы в принципе можете возить товар на РЦ и оптовые склады, но индивидуальная доставка по адресам - уже в бюджет не вписывается.
Где мы хотим продавать наш продукт/сервис?
Уточняющие вопросы тут будут:
где можно найти наших потребителей?
каким из этих мест соответствует наше позиционирование?
насколько наша цена соответствует выбранной платформе размещения?
как выглядит конкурентное окружение в месте продаж?
какие каналы коммуникации лучше использовать для рекламы?
Исходя из экономики и P&L мы понимаем, что собственный сайт с возможностью заказа нам не подходит (денег на курьеров нет в бюджете), а значит мы делаем просто информационную страницу. Как же продавать наш товар? Поскольку мы выбрали широкую аудиторию (взрослые люди), то стоит рассмотреть где они бывают онлайн и оффлайн и где мы будем выглядеть на месте (по товару и цене) - скорее всего это будут магазины с полезным питанием (Вкусвилл) и популярные маркетплейсы/доставщики еды (Яндекс.Лавка, Озон). Как мы видим - прямой конкуренции нет, однако категория присутствует. Ценовая политика нашего товара вполне соответствует, а значит мы вполне можем идти дальше именно в данных каналах продаж.
Таким образом каналами коммуникации будут: интернет-пространство, сами оффлайн-магазины и собственный сайт/соцсети (было бы отлично добавить на упаковке ссылку на них и предлагать посетителям интересный контент и конкурсы).
Как итог - мы получили наш продукт, размещенный там, где его будут искать наши потребители (даже если они об этом еще и не знают) и по той цене, которая будет соответствовать нашим затратам и их представлениям.
пожалуй стоит ответить себе на вопросы:
1. кто мой клиент
2. чем я(продукт/сервис) лучше других
3. и как я буду развивать этот продукт/сервис
на эти вопросы навешиваются еще десятки других и чем вы больше себе их зададите и... Читать далее
Сервис разблокировки и защиты* Instagram и Facebook аккаунтов - antiban.proПерейти на antiban.pro
Ведущий специалист по торговле на мировых... · 25 янв 2022
Выход вообще не очень подходящее слово. Важнее не выйти, а войти. А когда вошел - получить то, зачем пришел. И не прос**ть при этом много денег.
Основные этапы:
1. Исследование
Сформулировать список рынков которые нам... Читать далее
Co-founder фармацевтической компании VITOBOX 💊 · 13 янв 2023
1. Кто является целевым рынком для данного продукта/услуги?
2. Какие потребности целевого рынка удовлетворяет данный продукт/услуга?
3. Как позиционировать и продвигать этот продукт/услугу на целевом рынке, чтобы эффективно... Читать далее