Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог и предприниматель, ex digital...  · 20 янв 2022

Новая этика и маркетинговая коммуникация: зачем читать книгу “Конец привычного мира”?

Хочу поделиться с вами книгой, которую рекомендую к прочтению всем - и в том числе маркетологам.
Это книга “Конец привычного мира. Путеводитель журнала “Нож” по новой этике, новым отношениям и новой справедливости”, вышедшая в издательстве “Альпина нон-фикшн” в прошлом году.
Остановите, многим нужно выйти!
Мир, в котором мы живём стремительно и в один день изменился - и продолжает меняться - со скоростью, которая может привести в замешательство. "Чёрные лебеди" налетают с постоянством, требующим лучшего применения, и с этим как-то придётся смириться. Перемены коснулись не только экономической и социальной жизни, но межличностного общения и семьи.
Я считаю себя человеком открытым новому и достаточно толерантным (окей, с поправкой, толерантной ко всему, кроме глупости :) ), но какие-то новые нормы вызывают во мне чувство недоумения и сопротивление. Например, почему вопросы и ситуации, которые мне кажутся проходными, могут кого-то обижать? Почему есть такая долгая фиксация на позиции жертвы? Почему некоторые шутки перестали быть смешными и безобидными? Почему многие видят кругом сплошной абьюз и так фокусируются на этом, разве мир такой уж опасный и плохой? Почему при возрастающей роли эмпатии, количество депрессий и одиноких людей не снижается?
И как результат - желание разобраться, когда же это и как всё так быстро поменялось. Потому что, как бы мне не было сложновато принимать некоторые перемены, произошедшие в обществе, культуре, семье и отношениях, их нужно усвоить.
Причем тут маркетинг?
Возможно, на первый взгляд не вполне очевидно, зачем эта книга маркетологам. Но её содержание охватывает основные аспекты жизни людей (читай - потребителей), и помогает понять как рассказывать истории и разговаривать - в первую очередь с поколением Z, ведь именно они через несколько лет станут основными потребителями товаров и услуг, и уже сейчас определяют вектор развития общества.
Книга покрывает широкий круг тем, а именно (не долго думая, пройдусь по содержанию):
  1. Культура согласия
  2. Насилие в отношениях
  3. Новая этика
  4. Как изменится семья
  5. Новые привычки
  6. Новые подходы к обучению
  7. Новая справедливость
  8. Перспективы новых поколений
  9. Как меняется наш труд
  10. Уроки пандемии
Мне нравится, что позиция по каждому вопросу передана с разных сторон, с осознанием, что любые общественные перемены не обходятся без “перегибов на местах”, без агрессии и навязывания одной точки зрения, чем грешат многие СМИ и лидеры мнений, пишущие о новой этике, и без позиции “кто не с нами, тот против нас”, которая есть общее место даже в самых интеллигентных кругах рунета.
Почему это важно маркетологам и бизнесу в целом?
  • Первый пункт очевиден - выстраивание эффективной коммуникации с потребителями
Пожалуй, сейчас оступиться брендам стало как никогда легко - для этого даже не нужно создавать совершенно дикие вещи на одном полюсе и истории вроде вчерашней оплошности ЦСКА до смелой и в общем-то правильной по задумке, но грубо сделанной кампании Reebok на другом.
Где проходит эта грань?
Книга хоть и не даёт однозначных вопросов на этот ответ, но помогает нащупать новую рамку при создании коммуникации. Это не спасёт от проб и ошибок, но поможет держать в уме новые нормы, оценивая рекламные материалы.
  • Эффективное взаимодействие с партнерами и рекламными агентствами и объективная оценка результатов работы
Разница поколений начинает ощущаться и в работе между рекламными агентствами, медиа, блогерами и брендами. По моему личному опыту, уже не будет преувеличением сказать, что разница в возрасте между условными креаторами из агентств и клиентом в лице бренд-менеджеров и директоров по маркетингу достигает 15 лет, и это люди с совершенно разным восприятием жизни. Так что давайте читать, чтобы понимать новые идеи и не сушить мозг!
  • Мотивация и карьерное развитие сотрудников
Для меня насущная тема, потому что я порой испытываю трудности, пытаясь понять как хвалить, ругать, давать обратную связь сегодняшнему поколению “ранних” 20-летних сотрудников, потому что вижу, что стимулы и аргументы, которые были актуальны для меня, не работают, и нужно искать новые ключики.
Ну и пара отвлеченных мыслей напоследок:
  • Рассуждая о профессиях будущего - в маркетинге, в бизнесе, в управлении персоналом, далее везде - я бы рискнула напророчить что-то вроде “специалиста по новой этике”
Да, в общем-то это функции коммуникационного стратега в привычной парадигме (если речь о маркетинге), Но как будто напрашивается необходимость кого-то с большим погружением в эти вопросы.
  • А еще немного грущу, что с новой этикой мы рискуем потерять юмор, который всегда ходит по грани дозволенного и может стать слишком “травоядным”. Но надеюсь, мои опасения окажутся в итоге безосновательными :)
Если уже читали книгу, поделитесь своим мнением, что полезного взяли из нее для профессиональной сферы!
Общество+4
3 эксперта согласны
Татьяна Корчма
подтверждает
Превосходный обзор, очень захотелось прочитать эту книгу. Большое спасибо!
Теперь я тоже хочу книгу!
Советую сериал "end of fuckin world", 8 или 10 серий по 20 мин. Смотрится на одном дыхании, перевод кубик в кубе и только он. Ваш мир не будет прежним
Спасибо за рекомендацию. Придётся читать. Специалисты по новой этике это уже не что-то метафоричное.