Всем привет! Сегодня мы с вами разберём как правильно создавать инфографику на карте страны. Такой контент бывает необходим для создания виральных охватов с отсылкой на ваш продукт или весь бизнес.
Для примера возьмём самую простую инфографику, которую реально сделать самому: карта России с разбивкой по регионам и световым дням за год. Мы обратили внимание, что когда живёшь в Кирове, то много пасмурных дней, а когда живёшь в Краснодаре — солнце очень частый гость в твоём доме. Так ли это? Безусловно, но нужно знать точные цифры.
Цель нашей инфографики обратить внимание на экспертность бизнеса в теме солнечных дней. В дальнейшем эту картинку мы будем использовать в инструкции для владельцев бизнеса, которые сами снимают себе контент.
Шаг 1. Посмотрите, что уже сделано у конкурентов
Возможно, надо всего лишь переработать информацию конкурентов или же просто взять её с указанием авторства для нашей методички. Давайте поищем в поиске запрос «карта России солнечные дни».
Проблемы у конкурентов:
Указаны часы за день (непонятное для обывателя сравнение)
Указана солнечная радиация (опять же непонятное сравнение)
Разбивка не по регионам
Изображение плохого качества
У нас есть задача, есть проблемы у конкурентов, что может быть лучше?
Шаг 2. Составьте план действий
Перед тем, как сделать серьёзную работу, давайте обсудим наш план действий.
Найти информацию с разбивкой по регионам
Упорядочить информацию в таблицу
Окрасить данные от максимума к минимуму (от жёлтого к белому)
Найти карту страны для графического редактора
(мы будем использовать CorelDraw 2019)
Раскрасить регионы под цвет из таблицы пипеткой
Придумать брендирование карты
Теперь, когда у вас есть план действий, обязательно задайтесь вопросом:
Какие сложности будут?
Список придётся составить руками из Википедии
Данные нужно окрашивать автоматически
Возможно цвет от белого к жёлтому не лучшее решение
Карту, возможно, придётся рисовать схематично самим
Для раскраски карты надо иметь навыки в графическом редакторе
Надо придумать такое брендирование, чтобы его не смогли удалить без последствий с картинки и была бы польза от логотипа.
Шаг 3. Ищем данные
Мы живём в цифровую эпоху и поэтому у нас в большинстве случаев вся необходимая информация хранится в интернете. Конкретно в нашем случае, в Рунете.
Первая проблема — данные о ТОП городах и регионах находятся не структурированным списком.
Это не страшно, вбиваем список регионов в табличку и начинаем заполнять. Данные взяли из Википедии.
Выделили всю таблицу, вставили к себе в гугл таблицу и удалили лишнее. Привели таблицу в порядок, добавили количество дней.
Всего вышло 82 региона, не считая отдельно Москву и Санкт-Петербург. Их мы заполнять не будем. Теперь вбиваем в поиск «Алтайский край солнечных дней в году» и заносим данные. Но можно сделать и хитрее — мы открыли Яндекс.Погода и по каждому городу выписали данные ясных дней (=солнечные) за каждый месяц. Потом посчитали общую сумму.
Обращаем внимание, что эти данные мы заносим из серьёзного источника и цифры являются усреднёнными за последние 10 лет наблюдений. Тут очень важно не собирать информацию с разных сайтов, потому что не исключены человеческие ошибки.
На все города ушло 2 часа, необходимо было заполнить 12 ячеек и 82 строки.
Суммарно = 12*82 = 984 ячейки.
Скорость заполнения одной ячейки ~ 8 ячеек в минуту. Теперь у вас есть данные для прогноза собственной таблицы, как быстро она будет заполняться?
Шаг 4. Добавляем окраску данных
Выделяем столбец О (Итог) и открываем меню наверху Формат — Условное форматирование. Появляется вот такое окно:
Нажимаем на раздел «Градиент» и «По умолчанию», там меняем цветовую схему как вам будет удобнее. Мне больше подходит от белого к жёлтому.
Теперь весь столбец окрашен равномерно и автоматически:
Чем больше число, тем желтее оно. Самое маленькое окрашено белым цветом
Теперь для удобства переносим столбец поближе к регионам.
Шаг 5. Найдите карту для раскрашивания по регионам страны
Обычно такие карты векторные и их удобно раскрашивать пипеткой, но можно нарисовать свою или заказать у иллюстратора отрисовку. Мы взяли из поиска вот эту векторную карту
И при помощи трассировки переводим из растровой картинки в векторную. Бесплатно, без смс, за пару минут. Дальше скриншотим таблицу и размещаем скриншоты рядом с картой, вот так:
Шаг 6. Раскрашивание
Регионов у нас много, так что рекомендуем добавить рядом карту регионов, чтобы ничего не перепутать, тем более у нас такая большая чёрная карта.
Например, вот такую
На карте видно, что существуют большие регионы, их проще всего раскрасить — возьмите их в работу в первую очередь. Посмотрите, что получилось у нас спустя 50 минут!
Добавили серую подложку, так как были белые регионы
Добавили серую подложку, так как были белые регионы
Шаг 7. Добавьте легенду
Мы ведь делаем контент для людей, а не для себя. Для себя мы уже данные получили, возможно, у вас тоже день рождения в марте? Мы подобрали для себя самые солнечные регионы на март.
Возможно, 1/12 наших читателей желает проводить март в солнечных днях?
Ну ладно, вернёмся к нашей карте.
Основная наша задача помочь людям, чтобы карта была бы информативнее и понятнее, не только на глаз, но и давала более точные значения.
А ещё вам надо придумать заголовок вашей инфографике!
Можно добавить не совсем стандартный заголовок:
Так же ТОП-3 самых пасмурных и самых солнечных регионов нужно отдельно указать на карте:
Так как Чеченская республика и Дагестан находятся очень близко и в масштабе почти не заметна разница цветового окраса, то мы решили указать еще Приморский край.
Теперь у вашего читателя есть понимание о том, какое количество ясных дней присутствует в разных регионах, так как мы указали максимумы и минимумы.
Стоит ещё указать и более подробную информацию откуда мы взяли данные, что это за данные и почему им можно доверять.
Звёздочку решили оставить, так как она помогает ориентироваться людям, где находится Москва. По-хорошему, стоит ещё прописать, где какой регион (выше были подобные примеры), но подумайте о том, что перегружать инфографику не стоит — всё же это визуальная карта, а не рейтинг с таблицей.
Шаг 8. Брендирование
Этого шага ждали все — ведь зачем иначе мы потратили 3,5 часа на всю эту иллюстрацию? Ведь этот контент будет распространяться и должен принести пользу для нашего бизнеса.
Добавляем свой логотип в инфографику, но так, чтобы он не закрывал информацию. Цвет логотипа меняем под цвет инфографики.
Обратите внимание и на рамку инфографики — это минимальная гарантия сохранности от разрезания на части. Теперь осталось только сохранить в хорошем качестве.