Не совсем понятен вопрос.
Во-первых, цель маркетинга в грамотном объединении целевой аудитории и продукта. Цель продажи - косвенная, однако, и тут можно по вполне объективным KPI подтвердить влияние на продажи.
Во-вторых, большие бюджеты это сколько? Если мы говорим о десятках миллионах, то это попытка захвата рынка и(или) вывод нового продукта на рынок.
Если мы говорим о микробизнесе, где "большим бюджетом" могут являться сотни тысяч и(или) пару миллионов, то обычно это приносит результат кратно больше, чем вложено.
В-третьих, если же маркетинг выходит в 0 - это тоже жизнеспособная модель, построенная на повторных покупках.
Если же маркетинг уходит в минус нужно разбираться в чем причины. А их может быть много, и совсем не обязательно, что "плох" именно маркетинг.
Продажи, продукт, упаковка, сезонность - факторов много.
Как понять что именно определенный канал рекламы приносит клиентов?
Вести учет. Для этого есть CRM.
Размечать трафик. Для этого есть UTM метки и тп.