Консультант по ассортименту и категорийному... · 11 окт 2021
В теме маркетинга вопрос про книги - один из самых любимых, так как хороший маркетолог учится всю жизнь ;-)
Ранее на Кью мы обсуждали вопрос "идеальной" библиотеки маркетолога (детальнее - тут и тут), но если прям раскладывать по уровням, как учебный курс, то я бы порекомендовал такой порядок:
Основа - это "Маркетинг менеджмент" Котлер Ф., Келлер К. Л. (уже вроде 15 переиздание): книга - полноценное учебное пособие по всему курсу маркетинга, содержит кучу практических примеров, представлена почти вся имеющаяся на данный момент теория.
Далее небольшое дополнение со стороны брендинга с книгой "Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции" Джека Траута и Стива Ривкина. По идее - классика бизнес-литературы, основополагающий труд по позиционированию и работе с брендами и их линейками (зонтичные, линейное расширение и т.д.)
Потом краткий экскурс в рекламу от Дэвида Огилви (человека-бренда без шуток) с книгой "О рекламе". Там вас ждет теория и практика рекламы в картинках, на которые просто приятно смотреть и что-то забирать себе
Далее - более глубокое погружение в современный бизнес с книгами "Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков" (Рене Моборна и Чана Ким), "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" и "Антихрупкость" (Нассима Талеба)
Дальнейший выбор литературы больше зависит от интересующего вас направления маркетинга. К примеру, если вы интересуетесь исследованиями и продакт-менеджментом, то вам точно пригодятся:
"Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя" Роджера Дули о том, как потребитель думает, принимает решения и как на него можно повлиять.
"Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя" Мартина Линдстрема - здесь тоже о потребителе и его мышлении но больше с позиции маркетинга и его влияния, а не о работе сознания/подсознания в целом. Можно сказать - практикум по предыдущей книге.
Если же вы решите сфокусироваться именно на брендинге, то могу порекомендовать:
"Создание сильных брендов" Дэвида А. Аакера,
"Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии" Дугласа Ван Праета,
"Как растут бренды. О чем не знают маркетологи" Байрона Шарпа.