Гульнара, спасибо за интересный вопрос!
Самое интересное, что если представить оффлайн бизенс — всё равно маркетинг останется сам по себе. Даже табличка «Хлеб» или «Мясные продукты» — это тоже часть маркетинга. Смотрите: человек запоминает, что у него в районе квартиры есть такие-то и такие-то магазины и он идёт ровно в них, когда возникает потребность.
Но можно капнуть глубже: во времена сухого закона в США — люди всё равно продолжили нелегально употреблять алкоголь. Но откуда тогда они узнали про эти закрытые заведения? Правильно — сарафанное радио. Каждый делился слухами и это распространялось по цепочке.
Поэтому у нас у всех остаётся самый важный маркетинговый инструмент — слухи. Которые эволюционно помогли нам с вами выжить, а уже после этого трансформировались в маркетинг.
Ещё раз спасибо за интересный вопрос!