Консультант по ассортименту и категорийному... · 21 сент 2021
Это прекрасный вопрос, одно время я отвечал за связи с общественностью в Совете молодых ученых РЭУ им.Г.В.Плеханова и обнаружил, что очень немного информации (особенно научной) на тему продвижения именно профессиональных сообществ, а не продвижения в целом.
По своему опыту расскажу, что я делал на практике:
для начала стоит определить для кого и с какой целью создается это сообщество (если это студенты, заинтересованные наукой и цель - привлечь их однокурсников - это одно, а если это группа профессионалов и задача стоит - привлечение других экспертов в этой профессии для обучения и совместных проектов - механизм и платформы продвижения будут разные),
определите кому может быть интересно ваше сообщество (зачастую интересантами могут быть не только коллеги, но и вся экосистема: так при запуске корма для кошек сообщество ветеринаров может служить отличной площадкой производителю для проверки и запуска своего продукта - не думаю, что он откажется спонсировать проведение конференции, если дать ему возможность там продемонстрировать свой корм),
исходя из ответов на вопросы выше - выберите площадки коммуникаций и цели перед каждой из них (это может быть привлечение новых членов, информирование о событиях, анонсы мероприятий для текстовой информации или какие-нибудь интервью и полезные лайфхаки для видео-канала).
разработайте четкий контент-план и календарь мероприятий, чтобы предлагать вашему сообществу стабильный канал информации и готовить мероприятия и анонсы заранее,
также проанализируйте какие услуги вне сообщества вы можете оказывать (проведение семинаров/конференций, написание статей в соавторстве и так далее), чтобы активнее вовлекать в сообщество новых членов.
Исходя из ответов на вопросы выше вам будет легче определиться с инструментарием:
определение каналов коммуникаций (социальные сети, собственный сайт, профильные или экспертные площадки, вроде Кью),
определение контент-плана (темы для публикаций и постов, интересные лекции и новости) и плана мероприятий, если возможно (онлайн-конференции и обсуждения, воркшопы),
определение перечня доступных услуг сообщества (как для монетизации в той или иной форме, так и для привлечения новых активных участников - мало кто откажется поучаствовать соавтором в научной публикации).
Когда у вас есть понимание аудитории/задач/каналов/инструментария - вы можете разработать четкий план маркетингового развития вашего сообщества на год/три/пять лет и четко идти по этим задачам, разбивая на более мелкие цели и понимая как их достичь.
Малый бизнес
Продвижение продукции
Развитие... · 25 сент 2021
Думаю что все зависит от того контента который вы хотите продвигать. Если будет редкая, полезная информация раскрытая под разными углами и доступная для понимания разными возрастными группами то вероятность равзития данного... Читать далее