Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
social and digital media consultant  · 17 сент 2021

Нужно ли детям в школе преподавать уроки по поведению в соцсетях и цифровой грамотности?

На этой неделе стала вирусной новость о том, сто в Киевском университете культуры открылся факультет TikTok, где студентов будут учить продвижению в соцсетях. Шутки шутками, а соцсети стали очень важной частью жизни, возможно, пора вводить определенные дисциплины в школах?
Нужно, в качестве отдельного урока
Нужно, но в качестве факультатива (с посещением по желанию)
Нужно, но можно совместить с другими уроками (Информатика, ОБЖ и др.)
Не нужно
124 проголосовали
Маркетинг+2
Я думаю, что нужно. Хотя бы для культуры общения в соц сетях, без матерных слов, бескультурия, хамства. Необходимо... Читать дальше
Я убеждена, что это необходимость, как и привычка устраивать детокс от гаджетом
Еще как нужно! Потому что, цифровая среда существенно увеличивает размер возможных источников познаний. Но согласитесь, что поиск информации в данной среде просит больше утонченных способностей по управлению сведениями. Таким образом, управление информацией стало насущной частью программ формирования цифровой грамотности, которая, в свою очередь, опирается на другие виды грамотности и обеспечивает учащихся инструментарием для их развития.
Следовательно, для процесса интеграции необходима и визуальная, и вербальная грамотность, чтобы сопоставлять и увязывать друг с другом тексты, таблицы и изображения.
Цифровой грамотностью должен владеть и любой учитель, независимо в каком блоке он работает: начальном, основном, среднем!
Обязательно нудно отдельным предметом с приглашением профессионалов в качестве лекторов. Не школьные учителя, которые не обладают и не могут обладать нужными знаниями, а именно профессионалы. Учить как устроен цифровой мир, как он работает, как там правильно себя вести, как себя обезопасить, как вести себя, если столкнулся с кибербуллингом, как не стать жертвой агрессивного флешмоба и так далее и т.п.
По поведению в соцсетях не нужно, за воспитание детей в первую и главную очередь ответственны их родители. Не имеет смысла перекладывать эту ответственность на школу (тем более что школа носит образовательный, а не воспитательный статус).
Если Вы имели ввиду продвижение в соцсетях, то опять таки не нужно.
Цифровая грамотность - это одно, а поведение - немного другое.
В плане поведения еще лет 10 назад в интернете гуляли правила этикета. И многие эти негласные правила использовали. При чем, на столько многие, что это уже отложилось. Даже если вы не знаете, почему, то все равно не пишите капсом. По-моему, одно из самых известных правил. )
Что касается грамотности - тут прям пробел. Школьники, получая в руки готовый, работающий гаджет (планшет, телефон, ноут и т.д.), не задумываются о том, как он работает и что можно с ним делать. Отсюда и достаточно глупые "поломки" и риски (как финансовые, так и моральные). Но это уже раздел про кибербезопасность.
Школы постоянно на своих сайтах постят памятки на тему безопасности, но не могут сами грамотно научить, ибо это не их тема. 
Знаю о чем говорю - веду несколько сайтов школ.
Всё это нужно относить к урокам информатики. Возможно, отдельным блоком. Но точно не учить на примере памяток - их создают тоже не совсем специалисты в данных областях.
Да, детям в школе необходимо преподавать уроки по поведению в социальных сетях и цифровой грамотности. В современном мире дети проводят много времени в интернете и находятся в потенциально опасных ситуациях. Они должны знать, как защитить себя от интернет-угроз и как правильно общаться в социальных сетях. Обучение цифровой грамотности также поможет детям использовать технологии эффективно и безопасно. Эти навыки необходимы для успешного общения в современном мире и для будущей карьеры. Школы должны интегрировать уроки по цифровой грамотности в учебный план, чтобы дети получили необходимые знания и навыки.