Здравствуйте!
В целом продвижение в интернете сегодня эффективно, если:
- Не надеяться на один канал продвижения. В большинстве случаев люди сегодня принимают решение о покупке не сразу, а спустя несколько дней, недель или даже месяцев. И за это время им нужно столкнуться с компанией несколько раз и желательно на разных площадках. Плюс, в наше нестабильное время нельзя складывать все яйца в одну корзину. Ведь если ваш единственный источник трафика вдруг станет недоступен, то на то, чтобы разобраться в других каналах продвижения уйдёт какое-то время. А пока вы будете разбираться, новые клиенты к вам приходить не будут.
- Иметь каналы с долгосрочной и краткосрочной отдачей. Глобально все каналы продвижения можно поделить на те, которые приводят клиентов здесь и сейчас, и те, которым нужно раскачаться, чтобы начать приносить отдачу. Минус первого типа в том, что как только деньги на вашем аккаунте заканчиваются, то и клиентов вы получать перестаёте. То есть на долгосрочную перспективу они никак не работают. А второй тип, наоборот, может приносить отдачу даже без регулярных вложений. Например, удачная статья на вашем сайте может вести к вам аудиторию из поиска годами. Так вот смысл в том, чтобы использовать и те, и другие каналы. Тогда недостатки одних нивелируются достоинствами других.
- Анализировать результаты и корректировать стратегию. Для анализа результатов продвижения сейчас есть много инструментов. Например, для того, чтобы следить, как пользователи ведут себя на сайте, можно использовать Яндекс.Метрику. Чтобы контролировать работу менеджеров по продажам, можно использовать CRM-систему. А чтобы отслеживать весь путь клиента от первого клика по рекламе до денег в кассе, используется сквозная аналитика. Зачем там подробно следить за своим продвижением? Потому что иногда даже небольшие корректировки на любом из этапов воронки продаж, приводят к большим изменениям в прибыли и количестве клиентов. Ведь нельзя повышать эффективность своего продвижения только за счёт постоянного увеличения бюджетов.
Если вы спрашивали о том, какие конкретные каналы продвижения сегодня работают лучше всего, то всё очень зависит от вашей сферы. Эффективно работать могут все каналы, где:
- Есть ваша целевая аудитория. Ведь там, где нет ваших потенциальных клиентов, вы может быть и будете получать какие-то заявки, но до продаж они вряд ли дойдут. Просто потому, что ваш продукт не подходит для этих конкретных людей.
- Разрешено продвигать ваш продукт. Ведь, например, реклама крепкого алкоголя запрещена на многих площадках в интернете.
- Вам хватает бюджета на продвижение. Та же контекстная реклама подойдёт не всем, потому что продвижение с её помощью всё больше дорожает, и заходить туда с бюджетом 5 тысяч рублей в месяц практически бессмысленно.
Поэтому кому-то подойдёт связка SEO-продвижения и контекстной рекламы. Например, мы в агентстве успешно продвигаем так услуги дезинсекции и промышленное остекление. А кому-то подойдёт аккаунт в запрещённой сети + работа с репутацией на картах. Это могут быть рестораны, обувные мастерские, частные детсады и т.д.
Поэтому без понимания того, какой у вас бизнес, давать конкретные советы сложно.