Мое отношение к маркетингу - достаточно специфично. Для меня быть маркетологом - это не просто использовать свои знания и опыт для успешного завершения проектов в той или иной сфере. Есть маркетологи - специалисты, среди которых встречаются профессионалы, мастера, гуру, берущиеся за абсолютно любой кейс, даже в чуждой им тематике и всё - равно, используя незаезженные методики, вытягивают его. Честь им и хвала! Они владеют набором инструментов и своевременно используют нужные, доводя задачу до успешного финала. Но я отношусь к маркетингу, как к искуству, импровизируя, не повторяясь. Препарируя каждый кейс в поисках основного элемента, -ядра, извлекая которое решаю поставленную задачу. А что касаемо смены работы - рекомендую попробовать сменить регион деятельности. Маркетинг в Сочи и Маркетинг в Москве из общего имеют только название. Года за 2 можно переквалифицироваться, что я и сделал.
Теперь работаю за рубежом, исключительно на английском и без Яндекса с его Бизнесом и Метрикой. Это - как новая работа. Хорошо, что начал с фармацевтического бизнеса. Продвигать небольшую семейную аптеку, имеющую в названии 5 синонимов слова "Аптека", используемых одновременно (при этом любого одного из них достаточно для обозначения сферы деятельности предприятия) - это незабываемый опыт. Но, тем не менее, я справился) Портфолио заполняется. И теперь, например, я знаю как свести с ума Гугл - карты. Достаточно в наименовании объекта первое слово - Shree (обозначающее Божественное начало) написать на одном из индийских наречий - Marathi, так же, как на вывеске данного заведения, а продолжить - на английском - 5 синонимов слова аптека, именно! И всё... объект отправляется в какие-то незаселенные горы! Неочевидная реакция, т.к. адрес указан и написан корректно.
Поэтому рекомендую - даже в региональном внутрироссийском масштабе попробовать поработать с привычными продуктами, когда работа начинает казаться рутиной. И не могу не предупредить о рисках! Коллеги, будьте бдительны. Для подавляющего большинства частных заказчиков, как минимум в гостиничном секторе, ЮФО и Краснодарского края слова "Договор" и "Предоплата" - являются оскорбительными. Но, если не планируете стать маркетологом - волонтёром - настаивайте на "Договоре" и "Предоплате". Если не додавите и не подпишете любую форму контракта-не беритесь за работу. Благо - даже при ковидных ограничениях работа в HORECA для профессионалов найдётся)