Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сработает ли, на ваш взгляд, раздача денег авторам от Facebook?

Почти каждая платформа социальных сетей имеет фонд для поощрения авторов. В числе последних - Facebook, который на прошлой неделе объявил о фонде размером в один миллиард долларов. Как вы думаете, сможет ли соцсеть конкурировать с другими и вернет ли к себе расположение после появляения выплат авторам?

МаркетингСоциальные сети+1
Мария Снегова
  ·   · 5,1 K
Делюсь личным опытом  · 14 авг 2021

Сложный и интересный вопрос. И проблема тут не в деньгах и реакции аудитории, а в том, что Facebook давно стал площадкой не для авторов, а для рекламы и пиара. Тут нужно пояснить, что я имею в виду.

Стоит вспомнить, что изначально Facebook существовал для общения и знакомств людей. Это не была социальная сеть для бизнеса, и в ее цели не входило дать возможности для творчества (то есть для авторов). Однако со временем данная платформа оказалась эффективным инструментом маркетинга, но снова, не с точки зрения рядового пользователя, а в первую очередь для рекламодателей. В результате социальные механики претерпели изменения в сторону максимальных возможностей показа рекламы (при этом Facebook одним из первых использовал «мягкие» методики, где пользователь мог отказаться от определенного типа рекламного контента). Однако и в этот момент сама социальная сеть была в первую очередь для общения обычных людей.

Чтобы еще лучше увидеть разницу подхода, вспомним Instagram во времена до его покупки Facebook. Это изначально была социальная сеть для авторов. Во времена, когда я в нем впервые зарегистрировался, это конечно были фотографы и Polaroid-энтузиасты. Со временем и эта социальная сеть претерпела множество изменений, но из-за изначального вектора направленного на творчество, она и сейчас прекрасно себя показывает, как источник авторского контента. Хотя и получила бесконечное число дополнительных механик, включая клон TikTok. Просто Polaroid-фанов сменили инфлюенсеры всех мастей.

Facebook как платформа этим похвастаться не может. Получив то же множество новых механик, и даже тот факт, что в данный момент ее активно используют для продвижения бизнеса не только с точки зрения прямой рекламы, она все еще не лишилась своего архаичного прошлого. Даже полностью переработанный интерфейс в целом будет хуже работать для именно авторов. И в подтверждение этому достаточно посмотреть на сам контент, который мы видим в Facebook сейчас.

  1. Личные страницы частных пользователей — опустим их, потому, что тут все более-менее понятно. Многие люди до сих пор не используют Facebook для бизнеса. Но и авторским контентом это можно назвать с натяжкой. Скорее это классические формы общения с друзьями, обернутые в новые социальные механики современных социальных сетей.
  2. Личные страницы с корпоративным уклоном — их достаточно, многие специалисты, эксперты, представители личного бренда и иные люди из мира бизнеса давно используют личную страницу для продвижения и рекламы. Но снова этот контент можно назвать авторским разве, что с точки зрения уникальности. А она страдает: так как намного выгоднее в Facebook делать ссылки и анонсы чего-либо, что можно найти на других ресурсах. Но наверное это плохой пример, так как автор в социальной сети, это в первую очередь инфлюенсер. Но и тут мы встретим разочарование. Инфлюенсеры скорее предпочтут Instagram даже как дополнительный источник продвижения своего основного (например Youtube) канала. Но даже если они есть на FB, это будет тоже чистое продвижение других своих источников. Или как минимум дублирование контента.
  3. Корпоративные страницы — если говорить про страницы компаний, то тут все понятно. Это снова продвижение других источников через посты и ссылки. Хотя встроенные механики продажи, позволяют взаимодействовать с аудиторией прямо на странице. Но и тут речь не об авторском контенте, а об услугах и продажах. А как же страницы экспертов и знаменитостей? Увы (по крайней мере то, что видел я) тут будет снова продвижение других источников, которое сложно назвать настоящим «авторским контентом». (к примеру по аналогии с TikTok). Да и те примеры, где люди пытаются вести настоящий блог в Facebook заканчиваются фиаско, так как пользователи этой социальной сети не готовы к подобному контенту, и хуже на него реагируют. Остальное аналогично пункту 2.
  4. Группы — это наверное самый успешный вариант взаимодействия на Facebook с точки зрения органики и монетизации. Есть достаточно групп, которые набирают большую аудиторию, работают с ней и успешно создают авторский контент, но... Этот контент скорее будет «многих авторов». Группы работаю хорошо, когда в них открыта возможность публикации от участников сообщества. Когда админы строят коммьюнити и именно на нем будет акцент. А не на авторском контенте одного инфлюенсера, как в других успешных в этом направлении платформах (тот же TikTok, Youtube и другие).

В результате легко сделать вывод, что сама суть Facebook, которая существовала с самого начала, не подразумевает работу с авторами по модели инфлюенсеров в некоторых других социальных сетях. А направлена в первую очередь на коммьюнити, создания собственной аудитории. Которую уже можно направить на продажи, на свой контент в другом источнике или работать и монетизировать коммьюнити прямо на Facebook.

Именно поэтому мой ответ на вопрос «сработает ли, на ваш взгляд, раздача денег авторам от Facebook» будет — скоре нет. Так как этот подход сможет сработать только с условием, если Facebook сможет внедрить какие-то новые механики, изменить одновременно старые (принципиально) и создать возможности именно для авторов этого контента на своей платформе. А это задача непростая, которая потребует по сути развернуть многолетний вектор развития платформы в другую сторону. И нельзя сказать, что безопасный, так как если не сработает, Facebook одновременно и не привлечет авторов, и потеряет старую аудиторию (которая лишится привычных инструментов).

Как будет на самом деле? Посмотрим. Предположения это конечно здорово, но аудитория тоже вещь непредсказуемая. Может быть подобное поощрение откроет новые социальные паттерны, которые сработают вопреки здравому смыслу и всему, что я написал. В любом случае будем с удовольствием наблюдать за развитием событий.

Интересная и познавательная аналитика 🤝

Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 9 авг 2021
Денежка авторам, это конечно приятно. Но, думаю это скорее сработает на удержание аудитории, которая площадку любит и уже на ней находится. Вроде как, движение в тренде. Другие площадки делают и у нас это тоже есть. Привлечь, в... Читать далее
1 эксперт согласен

Подробный ответ, выражающий адекватное мнение

Маркетинг, продвижение, продажи, коучинг предприни...  · 23 июл 2021
Ну на самом деле вопрос не совсем корректен.) "Как вы думаете, сможет ли соцсеть конкурировать с другими и вернет ли к себе расположение..." Ребят, вы о чем? На данный момент у ФБ НЕТ серьезных конкурентов. ФБ - это уже давно... Читать далее
Управляющий делами компании "Служба правильного...  · 2 авг 2021
Facebook очень сильно хочет быть платформой, задающей тренды, а не подхватывающей чужие. Их позиция трендсеттера сильно заметна в американском сегменте пользователей: там они буквально стелятся и облизывают каждого. Вместе с... Читать далее
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
Я таргетолог-практик, маркетолог. Умею...  · 2 авг 2021  · promoengine.ru
В какой-то мере идее Фейсбука платить за контент способствовали такие проекты, как ТикТок, Я.Дзен и т.п. Крупные блоговые платформы к этому придут, потому что писать увлекательно и "вирусно" могут единицы. И вот за эти единицы... Читать далее
Бизнес - консультант во вопросам маркетинга и...  · 20 июл 2021  · akhundov.online
Расположение к себе они вернут другим путем. Да и не то чтобы у них упала аудитория. Это все таки facebook. Но вот вознаграждение авторов - сильный тренд, который всега привлекал авторов котнтента, которые генеруют контент, на... Читать далее
Автор канала MediaMedia. Медийный консалтинг и...  · 2 авг 2021  · mediamedia.me
Это плохая история. У Facebook наличности как у дурака махорки. И, вот так раздавая деньги, они просто балуют людей и ломают рынок. После этого аттракциона невиданной щедрости креаторы будут просить больше денег у индустрии... Читать далее
Подробная информация по заработку в интернете...  · 2 авг 2021  · podrabotka-doma.turbo.site
Деньги - лучшая мотивация для человека. Обо всем по порядку - во первых фейсбук не единственный, и даже не первый, кто додумался выдавать денежные поощрения для своих авторов (это челлендж запустил Тик-ток, который как по мне... Читать далее