Почти каждая платформа социальных сетей имеет фонд для поощрения авторов. В числе последних - Facebook, который на прошлой неделе объявил о фонде размером в один миллиард долларов. Как вы думаете, сможет ли соцсеть конкурировать с другими и вернет ли к себе расположение после появляения выплат авторам?
Сложный и интересный вопрос. И проблема тут не в деньгах и реакции аудитории, а в том, что Facebook давно стал площадкой не для авторов, а для рекламы и пиара. Тут нужно пояснить, что я имею в виду.
Стоит вспомнить, что изначально Facebook существовал для общения и знакомств людей. Это не была социальная сеть для бизнеса, и в ее цели не входило дать возможности для творчества (то есть для авторов). Однако со временем данная платформа оказалась эффективным инструментом маркетинга, но снова, не с точки зрения рядового пользователя, а в первую очередь для рекламодателей. В результате социальные механики претерпели изменения в сторону максимальных возможностей показа рекламы (при этом Facebook одним из первых использовал «мягкие» методики, где пользователь мог отказаться от определенного типа рекламного контента). Однако и в этот момент сама социальная сеть была в первую очередь для общения обычных людей.
Чтобы еще лучше увидеть разницу подхода, вспомним Instagram во времена до его покупки Facebook. Это изначально была социальная сеть для авторов. Во времена, когда я в нем впервые зарегистрировался, это конечно были фотографы и Polaroid-энтузиасты. Со временем и эта социальная сеть претерпела множество изменений, но из-за изначального вектора направленного на творчество, она и сейчас прекрасно себя показывает, как источник авторского контента. Хотя и получила бесконечное число дополнительных механик, включая клон TikTok. Просто Polaroid-фанов сменили инфлюенсеры всех мастей.
Facebook как платформа этим похвастаться не может. Получив то же множество новых механик, и даже тот факт, что в данный момент ее активно используют для продвижения бизнеса не только с точки зрения прямой рекламы, она все еще не лишилась своего архаичного прошлого. Даже полностью переработанный интерфейс в целом будет хуже работать для именно авторов. И в подтверждение этому достаточно посмотреть на сам контент, который мы видим в Facebook сейчас.
В результате легко сделать вывод, что сама суть Facebook, которая существовала с самого начала, не подразумевает работу с авторами по модели инфлюенсеров в некоторых других социальных сетях. А направлена в первую очередь на коммьюнити, создания собственной аудитории. Которую уже можно направить на продажи, на свой контент в другом источнике или работать и монетизировать коммьюнити прямо на Facebook.
Именно поэтому мой ответ на вопрос «сработает ли, на ваш взгляд, раздача денег авторам от Facebook» будет — скоре нет. Так как этот подход сможет сработать только с условием, если Facebook сможет внедрить какие-то новые механики, изменить одновременно старые (принципиально) и создать возможности именно для авторов этого контента на своей платформе. А это задача непростая, которая потребует по сути развернуть многолетний вектор развития платформы в другую сторону. И нельзя сказать, что безопасный, так как если не сработает, Facebook одновременно и не привлечет авторов, и потеряет старую аудиторию (которая лишится привычных инструментов).
Как будет на самом деле? Посмотрим. Предположения это конечно здорово, но аудитория тоже вещь непредсказуемая. Может быть подобное поощрение откроет новые социальные паттерны, которые сработают вопреки здравому смыслу и всему, что я написал. В любом случае будем с удовольствием наблюдать за развитием событий.
Интересная и познавательная аналитика 🤝
Подробный ответ, выражающий адекватное мнение