Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На месте маркетолога «Вкусвилл» я бы...

В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?

Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Мария Снегова
  ·   · 10,0 K
Лучший
Эксперт в области управления репутацией. Веду межд...  · 5 июл 2021  · meconnect.ru/pakhomov_valentin

Очевидно, что в нашей стране тема однополых семей, браков, да и просто взаимоотношений - больная.

Наверняка маркетологи ВкусВилл не только вчера закончили онлайн-курсы по продвижению.

У них есть миссия компании и внутренние ценности, они наверняка проводили какую-то аналитику. Поэтому их затея с публикацией могла бы выглядеть мощно, неординарно для нашего соцмедиа. И по началу так и казалось.

Но потом бренд сделал 2 ошибки. Сначала большую, потом ужасную.

Во-первых, они удалили статью.

Значит, они признали своё "поражение" в отстаивании взглядов своих служб PR и маркетинга. Значит, они испугались общественного мнения.

Причём, скорее всего, кого-то авторитетных, из верхушки их отрасли или даже власти, так как более молодое поколение частенько даже поддерживало их пост (смотрел статистику упоминаний).

Но они дали слабину и пошли на попятную.

Во-вторых, они заявили, что это "проявление непрофессионализма отдельных лиц". Таким образом, бренд спихнул вину на сотрудников.

При этом у них на сайте написано:

  • "Мы привыкли решать проблемы сообща, сообща радоваться успехам и переживать поражения. Мы помогаем друг другу, понимая, что в нашей компании ценится достойный совместный результат, а не чья-то индивидуальная работа."
  • "Мы ценим открытость и искренность. Наши намерения соответствуют словам, наши слова соответствуют действительности",
  • "Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения внутри коллектива..."
  • "Независимо от занимаемой должности, мы открыты и всегда готовы к диалогу. Высокая должность — не повод чувствовать превосходство над другими сотрудниками."

Я полностью согласен с Русланом Тарасенко, который написал по этому поводу:

"Бренд может быть сильным или слабым, громким или молчаливым, поддерживающим ЛГБТ или, наоборот, воинствующе-нетолерантным.

Но бренд не имеет права быть малодушным, и тем более малодушным в отношении сотрудников, потому что показывать, что ты наступил на бирюзовые грабли управления вдвойне глупо".

Если статья была опубликована, то для укрепления репутации бренда я бы не стал:

  • удалять статью, одновременно проявляя неуважение к героям статьи,
  • обвинять сотрудников в допущении "ошибки".
Эксперт в области управления репутацией. Веду международные проекты по ORM.Перейти на meconnect.ru/pakhomov_valentin
7 экспертов согласны

Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.

Бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста...  · 5 июл 2021  · marketing.audio
Для начала, у компании должны быть прописаны ключевые ценности, Миссия, портреты ЦА и их интересы. Так называемая Платформа Бренда. Это документ, который по сути описывает все методы и формы коммуникации. Если там написано, что... Читать далее
Маркетинг, брендинг, PR - подкаст «Маркетинг и реальность». Подробнее тут 👉Перейти на marketing.audio
1 эксперт согласен
В общем и целом да. Это сложная ситуация, открыли такой ящик Пандоры. На лицо две проблемы: - в самой компании... Читать дальше
Генеральный директор PR Partner  · 30 июл 2021  · prpartner.ru
Я бы подготовилась к репутационным кризисам заранее. Для этого нужно сформировать «антикризисную папку», которая определяет позицию и алгоритм действий в случае проблем. В информационной политике я бы отдельно прописала, в... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
1 эксперт согласен
согласен полностью
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 6 июл 2021  · textov.net
Уволилась бы нафиг. Если компания так легко подставляет своих сотрудников, так публично плюет на те ценности, которые сама же заявляет (а это "мы почти семья, мы такая команда, офигительно сплоченная команда"), то с ней просто... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
А что если это сотрудники подставили компанию, задвинув несогласованную с руководством тему? Я не знаю как было на... Читать дальше
Маркетолог, всегда на пути к совершенству  · 10 июл 2021
Начнем с того, что ситуация, где написали про однополую семью, сама по себе специфична. Если бренд реально считает необходимым поддерживать 2% населения, он может касаться этих тем, но едва ли для них реально важны 2% ЛГБТ... Читать далее
Меня зовут Виктор. Развиваю проекты в строительств...  · 16 сент 2021
Компания планировала выход на NASDAQ, и, насколько я знаю - есть требование - наличие в руководстве представителя ЛГБТ и распространение ЛГБТ ценностей. Но компания находится в России - а распространение этих "ценностей"... Читать далее
Комплексный подход к управлению репутацией...  · 6 сент 2021
Попросил бы повышения зарплаты. Ну подумайте сами, кто из ЦА Вкусвилла отказался от покупки там после этого поста? Вкусвилл же не за это ценят, совсем не за это, а в регионах не так много аналогов ему. Получаем высокую... Читать далее
Предприниматель, маркетолог. Преподаватель...  · 9 июл 2021  · guzelsmm.ru
Маркетинг таких компаний строиться на аналитики и исследованиях. Второе это пиар, т.е главная задача бренда чтобы о нем заговорили, что именно - второстепенно как пафосно это не звучало. Любой бренд всегда будет сфокусирован на... Читать далее
Маркетолог. Художник. Интересна тема дизайна...  · 8 июл 2021
Подумала над тем, что не все темы хороши для использования в целях привлечения клиентов, рекламе, PR. Сделала бы выводы. Но ни при каких обстоятельствах "не топить" своих . Тем более если ты претендуешь на бирюзовость. Первый... Читать далее
Занятому человеку некогда ходить по магазинам. Весь на Кью. Выбрать ЛКМ здесь.Перейти на classic-perm.ru/
Директолог, Таргетолог, Digital - маркетолог и пу...  · 6 июл 2021  · icsarus-target.ru
Во первых не стал бы затрагивать такую щекотливую тему вообще. А если уж и затронули, и запахло жареным, то надо либо незаметно слиться, либо стоять на своем до конца. Как они вышли из ситуации, обвинив "непрофессионалов" -... Читать далее