В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?
Очевидно, что в нашей стране тема однополых семей, браков, да и просто взаимоотношений - больная.
Наверняка маркетологи ВкусВилл не только вчера закончили онлайн-курсы по продвижению.
У них есть миссия компании и внутренние ценности, они наверняка проводили какую-то аналитику. Поэтому их затея с публикацией могла бы выглядеть мощно, неординарно для нашего соцмедиа. И по началу так и казалось.
Но потом бренд сделал 2 ошибки. Сначала большую, потом ужасную.
Во-первых, они удалили статью.
Значит, они признали своё "поражение" в отстаивании взглядов своих служб PR и маркетинга. Значит, они испугались общественного мнения.
Причём, скорее всего, кого-то авторитетных, из верхушки их отрасли или даже власти, так как более молодое поколение частенько даже поддерживало их пост (смотрел статистику упоминаний).
Но они дали слабину и пошли на попятную.
Во-вторых, они заявили, что это "проявление непрофессионализма отдельных лиц". Таким образом, бренд спихнул вину на сотрудников.
При этом у них на сайте написано:
Я полностью согласен с Русланом Тарасенко, который написал по этому поводу:
"Бренд может быть сильным или слабым, громким или молчаливым, поддерживающим ЛГБТ или, наоборот, воинствующе-нетолерантным.
Но бренд не имеет права быть малодушным, и тем более малодушным в отношении сотрудников, потому что показывать, что ты наступил на бирюзовые грабли управления вдвойне глупо".
Если статья была опубликована, то для укрепления репутации бренда я бы не стал:
Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.