В своем блоге «Вкусвилл» показал однополую семью и вызвал неоднозначную реакцию - преимущественно негативную. После этого бренд удалил публикацию и извинился за нее, чем снова вызвал шквал негатива. Как бы вы решили эту сложную задачу, оказавшись на месте маркетологов компании?
Для начала, у компании должны быть прописаны ключевые ценности, Миссия, портреты ЦА и их интересы. Так называемая Платформа Бренда. Это документ, который по сути описывает все методы и формы коммуникации. Если там написано, что мы поддерживаем квир-сообщество, то даже в ущерб части своих пользователей необходимо идти до конца. В этом и будет бренд.
Не думаю, что здесь мог на что-то повлиять маркетолог. Решать такие вопросы должен бренд-директор (если такой имеется в компании). Маркетолог работает с тем продуктом и теми ценностями, которые ему предоставляют. А тут, вероятно, ценности были лишь в финансовой выгоде здесь и сейчас, но не с расчётом на долгий срок.
Однако, отвечая на вопрос прямо, я бы на месте маркетолога и руководства пошёл был дальше: видео от лица руководства с твёрдой позицией о том, что мы любим всех наших покупателей и не делим их по особенностям разным; приход на эфир к лидерам мнений с этой же позицией; видео с этой семьёй и интервью со своими же сотрудниками, которые офишевают от гомофобов.
Бренд - это ценности + их соблюдение.
Ситуация разобрана подробно: согласен, что тут важен взгляд также и на сотрудников бренда.