Сравнение рекламных кабинетов Facebook (Instagram) и TikTok. Где дешевле трафик (клик)?
Если вы еще ни разу не пользовались таргетированной рекламой в ТикТоке и вам интересно чем собственно таргет в TikTok отличается от Facebook (Adsmanager), вот вам сравнение двух кабинетов.
Сравнивать TikTok я буду относительно AdsManager т.к. он более привычный и знакомый большему количеству таргетологов и Интернет-маркетологов, во-первых он появился значительно раньше своего китайского коллеги, плюс он более замороченный, во-вторых многое TitTok можно сказать откровенно скопипастил у старшего коллеги (Adsmanager) начиная с логики рекламного инструмента до визуала (FrontEnd) и это сложно не заметить, все это я покажу ниже, поехали.
1. Дружелюбность интерфейса, интуитивность.
Так выглядит интерфейс рекламного кабинета TikTok.
По-сравнению с тем же AdsManager выглядит довольно аскетично и простовато, это собственно и не удивительно, система относительно новая, в целом кабинет визуально очень сильно похож на кабинет Adsmanager. На экране минимум вкладок и прочих кнопок из-за этого создается впечатление легкости и даже пустоты, те кто работает в AdsManager поймут о чем идет речь)
Для начинающих таргетологов и особенно для предпринимателей, которые сами хотят делать себе рекламу это будет однозначно плюс, потому что когда заходишь не подготовленный морально в кабину Boeing 747 (АдсМенеджер) глазки сразу разбегаются и становится страшно от количества разных кнопочек, тумблеров, вкладочек и очень хочется срочно позвать кого нибудь на помощь, кто в ЭТОМ разбирается. Для тех же кто хорошо знаком с рекламным кабинетом Facebook сюрпризов тут не будет, все понятно сразу, не требуется никакой адаптации.
А вот так выглядит интерфейс AdsManager
Менее дружелюбен и понятен, здесь сложнее разобраться начинающему "пилоту", но зато обладает большим функционалом. Я не буду разбирать рекламный кабинет AdsManager т.к. с ним и так все понятно, если интересно могу составить отдельную статью по нему.
ВЫВОД:
Если вы ни разу не делали таргетированную рекламу и хотите запустить себе рекламу либо освоить азы таргетинга то с ТикТока начать будет значительно проще, интерфейс не будет вас запугивать излишней громоздкостью и не будет морально доминировать над вами. В TikTok визуально простой рекламный кабинет, он интуитивно понятный и совсем не страшный. Говорить какой из них лучше будет не корректно, они оба хороши, adsmanager - огромный, брутальный, опытный и потрепанный жизнью мужчина 47 лет со шрамами на все лицо со своей философией, мощным стержнем внутри и причудами в голове, очень любит доминировать, ставить рако.. всмысле выдавать блокировки, баны, отлючать кабинет за любой не православный чих и TitTok молодой, дерзкий подкачанный китайский паренек 23 лет, очень лояльный, улыбчивый, приветливый, но себе на уме - хитрый.
2. Сложность запуска рекламы с нуля
В этом пункте однозначно победителем будет TikTok - если вы никогда ранее не запускали рекламу в TitTok Ads то это займет у вас с нуля примерно час - два! Даже если нет аккаунта в этой соцсети, завести его и начать рекламу даже с пустой лентой будет не проблема. Модерацию пройдете примерно за час, но возможно и больше тут сильно зависит от вашей ниши и продвигаемого контента.
В Facebook же вам придется заранее пропить курс успокоительных препаратов, потому что процесс приобщения к секте таргетологов и доступа к священному алтарю AdsManager будет похож на оформление ипотеки в банке "Почта России". Если вы регистрируетесь как компания, то сначала вам придется собрать пакет документов (инн, огрн, лицензии, выписки, скан паспорта, подтверждающие документы на владение телефоном, юр. адресом) эти документы будете переотправлять по 10 раз, где каждый раз после 2-3 дневного ожидания ваша заявка будет отклонена за неправильные кавычки или забытую запятую, техподдержка конечно же не будет отвечать, а в отклонении заявки будут загадочные формулировки типа "Документы должны совпадать для КАЖДОЙ категории", как хотите это так и понимайте.
Если вам посчастливится выдержать - это психологическое изнасилование далее вас ждут не менее увлекательные этапы проверки. Вас попросят подтвердить себя фото селфи, подтвердить свой телефон, право на домен, вы также должны знать своих друзей в фейсбуке, кличку собаки троюродной тети, номер пенсионного своей пробабушки и ее девичью фамилию. Facebook разве, что не просят фото со спущенными штанами и раздвинутыми ягодицами (что кстати я думаю они скоро уже добавят в новых правилах)
Основным же минусом является то, что таргетировать рекламу за клики (CPC) новым рекламным аккаунтам не выйдет. Вы будете платить за показ в течение нескольких недель - сколько точно никто не знает у всех по-разному. Вам потребуется "прогрев аккаунта" - проще говоря вам надо заслужить доверие, показать, что вы не нарушаете правила и исправно сливаете в трубу свой бюджет, для этого запускаете рекламу и платите за показы, которые как правило ни к чему не ведут, один пользователь может увидеть вашу рекламу 5 раз, а может и не увидеть она просто появится у него в ленте (он ее пролистает) - это десятки тысяч потраченных рублей с минимальной отдачей. Когда Facebook наконец заметит ваше усердие в сливе бюджета они (примерно через месяц) включат вам клики (но это не точно) и тогда вы уже можете платить не за показ а за целевое действие, за конкретный трафик. У меня сейчас есть аккаунт клиента на прогреве, крутит 100руб. в день в течение вот уже месяца и клики нам до сих пор не доступны, ждем(
ВЫВОД:
Запуск таргетированной рекламы в TikTok значительно проще, да нужно указывать реквизиты компании ИНН, но здесь нет такой бюрократии и сложностей как в Facebook. Если вы ни разу не были в TikTok и там нет даже аккаунта создать рекламу можно реально за 1-2 часа, в отличие от Facebook где это может занять у вас 2 месяца если заниматься этим вопросом каждый день и долбить до победного. Если вы уже создавали ранее рекламный кабинет или таргетируетесь как физлицо, то будет немного проще, если нет и у вас есть филиалы, отделения или даже несколько бизнесов то параллельно ищите хорошего психолога, он вам точно пригодится, запустить рекламу быстро и сразу в Instagram просто не получится.
3. Процесс создания рекламы и модерация
Визуально это две одинаковые платформы, слева пошаговое древо действий, по центру основное тело инструмента, справа предпросмотр объявления, здесь видно, что TikTok перенял процесс создания объявлений у AdsManager и это правильно, не нужно изобретать велосипед, все давно уже придумано и таргетологи имеют нужный пользовательский опыт, который легко адаптируется к новому рекламному кабинету ТТ, все до боли знакомо и привычно.
Из нюансов, есть плейсменты TopBuzz&BuzzVideo, Helo, Pangle которые нам мало интересны. Здесь также имеется библиотека креативов, подключение пикселя и дополнительного трекера, есть удобная справка по возможным форматам креатива, это удобно.
Создание креативов по шаблонам клевая штука, молодцы
Вообще креатив обычно делается заранее в специальных монтажных программах, но часто бывает полезно быстро собрать креатив инструментами рекламного кабинета. В TikTok модерация обычно занимает 1-2 часа, бывают случаи когда реклама может висеть сутки, это связано с тематикой вашего объявлений и услугами, которые вы оказываете (спорные товары, продукт)
Создание креативов Facebook мне нравится, но стоит признать TikTok обгоняет в шаблонах и там они сделаны поинтереснее, в AdsManager их маловато и они скучноватые, плюс карточки не копируются, каждый слайд надо заполнять в ручную (шрифт, цвет, подложка). Модерация в Facebook обычно занимает 20-40 минут, т.к. большую часть работы делают нейросети автоматически, пост модерацию делают живые люди когда реклама может уже давно закончиться, это удобно.
ВЫВОД:
Модерация в Facebook быстрее, это конечно не дает никаких особых преимуществ, мелочь, но приятно. Шаблоны в ТикТоке более модные, собирать креатив в ТТ интереснее. Сказать однозначно, кто лучше нельзя, у каждого есть свои плюсики.
4. Стоимость рекламы, цена клика (cpc) где дешевле?
Клики в TikTok значительно дешевле чем в Instagram. Например на скрине ниже 2.8 рубля и это в целом даже дорого, с хорошим креативом можно сделать стоимость ниже рубля! Где вы такое еще видели? В среднем 1.2-1.5 рубля клик вполне реально таргетироваться. Но в этой бочке меда есть чайная ложечка дегтя, которую вы должны знать:
Минимальный лимит на компанию в день 5000р.
Минимальный лимит на группу в день 2000р.
Это значит что как в Инстаграме на 200-300 рублей таргетировать у вас не получится, извольте положить сразу 5-10 тысяч рублей на баланс и тратить в день минимум 2000 рублей. Далеко не всем такая сумма рекламного бюджета под силу, пожалуй это самый большой и жирный минус рекламного кабинета ТикТока.
Также в настройках нельзя выбрать радиус, улицу или конкретную область таргетинга как в Facebook AdsManager, только город. Получается если вы работаете в Москве как локальная компания с клиентским офисом, то выбрать например г. Люберцы не получится, придется охватывать всю Москву, а это перерасход бюджета не по целевой аудитории, что также является большим минусом. Да кликов много они дешевые, но толку от них мало. С другой стороны если вы не оффлайн бизнес а онлайн, то для вас этого особо значения не имеет.
В Facebook есть тонкая настройка радиуса, можете указать улицу, город или несколько точек сразу, очень тонкая и удобная настройка, которой нет в TikTok
Клики в AdsManager значительно дороже, в среднем по Москве от 9 до 16 рублей, в регионах это может быть 5-8 рублей, в некоторых СНГ странах 2-4 рубля, в Киргизии например мне удавалось достичь 17 копеек клик в сфере ювелирки. Конкретных цен нет, это аукцион.
ВЫВОД:
Стоимость трафика в TikTok дешевле, клик вам обойдется в среднем в 2-3 рубля даже при посредственном креативе, в Facebook таких цен нет, по-крайней мере в крупных мегаполисах такой клик не купить. Расход бюджета в ТикТоке будет больше из-за конского минимального лимита и отдача сильно зависит от того, как вы работаете как оффлайн бизнес или онлайн, для оффлайн отклик будет ниже т.к. людям просто до вас ехать далеко, клики есть заявок нет. Если вы предоставляете онлайн услуги, то возможно TikTok для вас сейчас золотая жила ибо клик за рубль сейчас нигде не найти (ну кроме разве что CPA сетей, где бюджеты скликивают боты (развлечение для маркетологов-мазохистов). Facebook остается очень точечным, гибким и мощным инструментом, который лучше работает по гео и предлагает более целевую аудиторию, но дороже! Стоит учитывать, что здесь нет понятия "Что лучше?" обе соцсети интересны в качестве платформы для рекламы, Instagram уже на спаде и теряет свою актуальность, хоть и №1 для бизнеса, не стоит также не дооценивать ТикТок, там сидят уже давно не только дети, большое количество пользователей 24-35 залипают в ролики ТикТока и пройдет немного времени, появится гео и прочие плюшки.
Конечно я разобрал не все отличия рекламных кабинетов, если вам понравился материал, напишите какие критерии вам интересны для сравнения и что добавить в следующей части, если она нужна)