На чем нужно сконцентрироваться B2B маркетологам прямо сейчас?
Сколько раз вы уже слышали: "Покупатель B2B меняется, и тактика маркетинга B2B должна меняться вместе с ним"? Согласно отчету Oracle "Тенденции маркетинга 2022", тактики маркетинга B2B, которые будут лидировать в 2023 году, следующие: 1. персонализированный контент и офферы; 2. программы лояльности; 3. виртуальные мероприятия и вебинары.
Давайте подробнее рассмотрим каждую из них и то, как они могут вписаться в вашу маркетинговую стратегию B2B.
Тактика №1: Персонализированный контент и офферы Сорок три процента B2B-маркетологов планируют добавить персонализированный контент в свои маркетинговые программы. Опрос клиентов B2C и B2B, проведенный компанией Salesforce в 2020 году, показал, что 66% потребителей ожидают, что компании продемонстрируют понимание их уникальных потребностей и ожиданий. Пятьдесят два процента потребителей ожидают, что весь контент, с которым они взаимодействуют, будет персонализирован для них.
У B2B-маркетологов больше возможностей предложить персонализированный контент, чем мы можем себе представить. Первый и самый очевидный способ - это таргетинг: метаданные, теги, категоризация контента и инструменты таргетинга рекламы помогут вам направить нужный контент нужной аудитории. Не менее важно и то, что когда аудитория увидит этот контент, она должна почувствовать, что он написан для нее. Формируйте свой контент и свои предложения с точки зрения аудитории. Может показаться, что написание для подгруппы потребителей ограничивает ваш охват, но обращение к нескольким членам аудитории в большом количестве более ценно, чем обращение ко всем понемногу, особенно в B2B.
Тактика №2: Программы лояльности для клиентов 50% компаний среднего размера считают программы лояльности приоритетными для себя. Еще больше таких маркетологов будут заинтересованы в реализации подобных программ в 2023 году, и нетрудно понять, почему.
Прежде всего, лояльные клиенты необходимы для устойчивого развития B2B. Привлечение нового клиента B2B может стоить в 5 раз дороже, чем его удержание, а затраты на привлечение новых клиентов постоянно растут. Что еще более важно, программы лояльности представляют собой уникальную возможность для B2B. Ведь, в отличие от B2C, средний клиент B2B - это не один клиент, а большой сегмент покупателей. Приспосабливайте сделки, офферы и сообщения к потребностям существующих клиентов. Постоянно укрепляйте положительные ассоциации с брендом и постоянную ценность.
Тактика №3: Виртуальные мероприятия и вебинары Согласно исследованию Gartner "Будущее продаж", к 2025 году 80% взаимодействий между покупателями и поставщиками в сфере продаж B2B будут происходить в режиме онлайн. Это связано с тем, что 33% всех покупателей B2B (и 44% миллениалов) теперь предпочитают полностью свободный от продавцов опыт.
Даже в 2022 году, согласно исследованиям Gartner, на протяжении всего пути покупателя B2B-клиенты тратили в среднем лишь 17% своего времени на реальные встречи с потенциальными продавцами. Обычно это происходит, как и следовало ожидать, ближе к концу цикла продаж, когда клиенты уже готовы совершить покупку. До этого момента клиенты B2B начинают вести себя так же, как и клиенты B2C. Они проводят собственные независимые исследования, прежде чем обратиться к кому-либо. Это означает, что бренды B2B должны начать думать о своем веб-присутствии как об основном. По данным Forrester, 62% B2B-маркетологов согласны с тем, что мероприятия станут более важными в маркетинговом миксе B2B в 2023 году и далее. Пятьдесят восемь процентов согласны с тем, что все эти мероприятия будут гибридными или полностью виртуальными.
В цифровую эпоху B2B-маркетинга думайте о вебинарах так же, как о выставках или других отраслевых мероприятиях. Это шанс произвести большое впечатление и предстать перед высококвалифицированной и заинтересованной аудиторией. Но для этого вы должны относиться к ним так же важно, как и к обычным отраслевым мероприятиям.
Вывод Эти три тенденции не просто причуды или мода, каждая из них является сигналом. Вместе они представляют, куда идут продажи B2B в 2023 году и далее: более персонализированные, более ориентированные на клиента и более виртуальные. Именно поэтому каждый из этих сигналов представляет собой возможность. Начав преобразование тактики B2B маркетинга сейчас, ваш бренд сможет продвинуться в будущее как визионер нового B2B маркетинга. Нельзя терять время, ведь это будущее уже наступило.