Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как ChatGPT может помочь вам в создании контента для SEO

Самый актуальный вопрос для SEO-специалистов и людей, работающих с контентом, на сегодняшний день: как ChatGPT может помочь в создании контента для SEO?
Теоретически ChatGPT выполняет ряд функций, которые могут помочь вам с решением этой задачи, например:
  • написание целых SEO-ориентированных постов в блогах и статей;
  • генерирование исследований, которые вы можете использовать в SEO-контенте;
  • исследование ключевиков;
  • другие подобные задачи. 
Технически это звучит так, как будто копирайтерам уже можно искать себе другую работу. Но все ли так на самом деле? Обратная сторона заключается в том, что, хотя ChatGPT может быть невероятно полезен в некоторых сценариях создания SEO-контента, он также создает риски для ваших сайтов, не говоря уже о том, что он все еще довольно плохо справляется со своими задачами.
В этой статье я с помощью Тома Демерса из Searchengineland собрал те полезные вещи, с которыми ChatGPT все же может справиться достойно и помочь копирайтерам и SEO-специалистам и выделил те моменты, где еще пока нельзя полностью довериться искусственному интеллекту. Если вы не согласны с каким-то из пунктов, напишите в комментариях. 
Итак, что можно доверить ChatGPT?
Написать статью в блог 
ChatGPT может написать целую статью в блог за несколько минут. Google заявил, что они сомневаются в том, всегда ли контент ИИ будет "полезным". Как и в случае со многими другими вещами в SEO, если ваш вопрос звучит как "работает ли контент ИИ", то ответ на самом деле "зависит от ситуации". Есть много вещей, в которых он просто ошибается, как признает сам инструмент. 
Таким образом, можно ли работать с просто брать подготовленный ChatGPT контент и размещать у себя, это вопрос того, насколько вам важно качество и его актуальность. 
Создание подразделов, метаописаний и коротких блоков контента
Сервис подходит для решения задач, связанных с работой с короткими текстами. Но и здесь вам придется ему помочь. 
Что он делает?
  • Описание продуктов. Вы предоставляете основную информацию о продукте. Помните, что ChatGPT не может перелопатить весь интернет и предоставить вам инфо, а та информация, которая у него есть, может быть устаревшей.
  • Краткое изложение текста. 
  • Создание списка книг по заранее заданной теме. 
  • Создание конспектов записей в блоге.
Становится очевидно, что ChatGPT - скорее помощник в написании статей, чем их автор. Инструмент может помочь вам быстро собрать нужный для текста материал, но и тут есть много “но”. Он не умеет проверять собранное на актуальность. 
Редактура контента
ChatGPT допускает некоторые неточности и, возможно, в ближайшее время не заменит редакторов-людей, но он может помочь им в работе благодаря следующим функциям. 
  • Сокращение абзацев
  • Добавление подзаголовков в статью
  • Замена введения
Создание бесплатных инструментов
Том Демерс рекомендует использовать ChatGPT для генерации кода. Он попробовал создать бесплатный виджет калькулятора, начав с очень простой подсказки. Взял исходный код и вставил его прямо в сообщение блога, и результат оказался весьма многообещающим. После нескольких доработок получился вот такой код: 

При достаточном терпении вы, вероятно, сможете получить различные виды виджетов типа таблиц или простых плагинов. Вы также можете поручить ИИ очистку кода или устранение неполадок в уже написанном коде.
Создание визуализации данных и инфографики
Как и в случае со списками статистики, вы можете делегировать ChatGPT поиск нужных статистических данных, а затем использовать их в инфографике.
Кластеризация контента и исследование ключевых слов
Если у вас есть свой собственный процесс создания тематических кластеров и исследования ключевых слов на основе данных, ориентированных на SEO, вы, возможно, не захотите полностью полагаться на ChatGPT при выполнении этих задач. 
Создание списка ключевых слов
С помощью ChatGPT можно создавать списки ключевиков:
  • Для глоссария терминов, относящихся к вашей теме;
  • Для понятий высокого уровня, связанных с вашей темой;
  • Для категорий или подтем;
  • Вопросы, которые задал бы человек, интересующийся вашей нишей.
Вы также можете запросить у инструмента "баллы популярности" терминов, но, как скажет вам ChatGPT, он не может получить доступ к текущим данным поиска, поэтому обязательно перепроверьте их с помощью вашего любимого инструмента поиска ключевых слов.
Помощник по работе с аудиторией
В дополнение к вашим усилиям по созданию контента ChatGPT может помочь вам в решении различных задач по продвижению контента. Вы можете использовать этот инструмент для создания списка постов блога. Он может даже придумать темы блогов для конкретных сайтов и написать ваши письма для рассылки. Опять же, помните, что данные, на которых обучается инструмент, не являются актуальными, поэтому некоторые из генерируемых им тем могут оказаться такими, о которых вы уже писали.
Вывод
ИИ становится все более важной частью многих маркетинговых инструментов. Многие программы, такие как Canva, Notion и другие, уже добавили инструменты искусственного интеллекта себе.
Тем не менее, очень важно понимать, что сейчас ChatGPT - это всего лишь потенциальный помощник для специалиста по работе с контентом, которого, тем более, надо еще самого перепроверять. Если вы привыкли работать сами  и делаете это быстро, возможно, пока лучше действовать по-старинке.