Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Маркетинг 5.0 - это технологии будущего для богачей и нищих?

Читаю новую книгу Филипа Котлера, Картаджайа Хермана и Айвена Сетиавана "Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения".
Авторы утверждают, что в цифровизации есть «перспективы экспоненциального роста и лучшей жизни для человечества» (с. 15).
Среди трёх вызовов, стоящих перед маркетологами, они называют поляризацию общества по уровню обеспеченности. По их мнению, высший класс растёт и подогревает рынок предметов роскоши. Увеличение низшего класса способствует росту рынка для бюджетных товаров низкого качества.
«Средний класс тем временем сокращается и практически исчезает, заставляя игроков на рынке переходить в более низкий или более высокий сегмент ради выживания» (с. 19).
ОбществоМаркетинг+1
Татьяна Корчма
  ·   · 11,6 K
Таргетолог. Опыт с 2013 года  · 28 июл 2022
К сожалению мир переживают глобальную трансформацию.
Мы живём при мировом капитализме. Это динамичная система, при которой компании должны постоянно развиваться и расти. Для постоянного роста бизнеса требуются новые ресурсы и новые рынки сбыта. И чем дальше - тем больше. Компании занимают рынок в своей стране - далее выходят на международный рынок - далее скупают или выдавливают мелких и средних конкурентов увеличивая свою долю на рынке. Примеры из России таких компаний: Яндекс, Озон, Wildberries, Сбер, МТС, ВКонтакте.
Вспомните, сколько оборот у этих компаний был 5 лет назад и сколько сейчас? Разница в десятки раз. Крупные игроки вытесняют с рынка мелких.
5 лет назад в городах-миллионниках работали десятки разных служб такси. А сейчас 80-90% рынка занимают 1-3 компании.
Раньше было много продуктовых магазинов. А сейчас практически весь рынок заняли крупные сети: Магнит, Пятёрочка, Лента, Красное и Белое и т.д. Конкурировать малому бизнесу по цене с ними нереально. Средняя маржинальность, согласно отчетам Магнита и Пятёрочки, на товары составляет порядка 2-3%.
Но расширение бизнеса не может продолжаться вечно. Для того, чтобы удерживать свои позиции на рынке необходимо постоянно работать над снижением издержек. Это в свою очередь может приводить к снижению качества товара. Примеры: срок годности у молока увеличивается, фрукты хранятся по несколько недель, в пельмени вместо мяса кладут сою, хлеб продают со всякими примесями, в строительстве используют более дешевые материалы и т.д.
Как итог: для широкой аудитории - более низкое качество товаров. А более обеспеченный класс людей будет покупать товары хорошего качества зачастую переплачивая в 5-10 раз.
Что касается социальных сетей и интернета, а также развития в них технологий. Они о нас практически всё знают. Сколько мы зарабатываем? Есть ли дети? Как часто путешествуем? Какую музыку слушаем? Наши хобби и т.д. На основе данных они нам предлагают то, что нам будет интересно. Также они могут манипулировать нами, навязывая своё мнение и ставя ограничения на тот или иной контент. Широкая аудитория будет покупать то, что ей рекламируют и навязывают, а владельцы крупных корпораций будет на этом зарабатывать всё больше денег.
3 эксперта согласны
Согласен
20 лет в маркетинге и продажах, практика в...  · 7 мар 2023
В целом соглашусь с данной концепцией, коронавирус и появление сотрудников на "удаленке" только ускорили процесс, дав старт разборке средних и малых компаний на подрядчиков и убирая из уравнения наемных сотрудников. со временем... Читать далее
1 эксперт согласен
Создатель Chrono.ru и Wjay.ru. Эксперт в области...  · 24 июл 2022  · chrono.ru
Удивительно читать такое у Котлера: мне всегда казалось, что столь сильная стратификация удел стран третьего эшелона. А вот книгу куплю сегодня же, жуть интересно, к чему они выведут, спасибо))
Эксперт в области часового бизнеса и маркетинга роскоши.Перейти на t.me/indinok_notes
Интересно кто на самом деле написал эту книгу - всё-таки Котлеру 91 год, Хермавану - 74 года. Про Айвена Сетиавана... Читать дальше
Предприниматель, маркетолог, писатель, наставник...  · 10 сент 2022
Посмотрите на ситуацию в мире, именно это сейчас и происходит. Средний класс постепенно "выбивают" из игры, заставляя переходить вверх или вниз по "лестнице достатка". Мир меняется, хотим мы этого или нет. Остается признать это... Читать далее
Пишу про маркетинг и предпринимательство. Художка на AT https://vk.cc/ciTg5HПерейти на litres.ru/author/aleksandr-martakov
Давайте разделим вопрос или ответ:, 1.Богатые НЕ занимаются маркетингом - это они делали до того как стали... Читать дальше
Маркетинг и развитие  · 26 июл 2022  · akalm.ru
Ну, на самом деле, средний класс всегда был и будет самым уязвимым. Есть известная фраза, не помню её дословно, но общий смысл такой: "Во время кризиса всегда растет спрос на спички и Бентли". То есть в случае каких либо... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Медицинский маркетолог   · 8 мар 2023
Маркетинг 5.0 - это новая концепция маркетинга, которая вышла из концепции "общественно-ориентированного маркетинга" и основывается на ценностях и этических принципах, которые нацелены на улучшение качества жизни людей и на благ... Читать далее
Каждое слово полезно, с каждым предложением интереснее…Перейти на t.me/puls365
@Василий Никитин, то, что Вы перечислили, как показывает жизнь, является всего лишь "оберткой", фантиком без... Читать дальше
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 10 сент 2022
Не люблю это слово, но скажу: - бредятинка. Почему? Да потому что SMM и маркетплейс.  Эти ниши осваиваются и будет прекрасно осваиваться дальше "гарниром"  из игроков среднего класса.  Да. Их давят. Но во всех сферах  (а в... Читать далее
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Вот и у меня возникло ощущение, что Филип Котлер дал для книги "Маркетинг 5.0" только одну свою фразу для... Читать дальше
Пенсионер   · 24 июл 2022
Моё мнение: бюджетные товары не должны быть низкокачественными, как указывают мэтры. Дешёвыми - да. А вот потребительские свойства у них должны быть высокими. В том, что это возможно, убеждает нас экосистема Xiaomi: она... Читать далее
Владимир, а какой сегмент общества считаем основным?
Специалист по развитию маркетингового мышления  · 24 июл 2022  · afonin.pro
Ну, кстати, маркетинг - один из самых сильных инструментов, формирующих общество. Если его использовать для и во имя поддержания поляризации общества, то оно, конечно же, будет ещё быстрее разделяться на бедных и богатых. И эта... Читать далее
1 эксперт не согласен
Маркетинг не настолько всемогущ, чтобы оказывать радикальное влияние на общество, например статифицировать его на... Читать дальше
Первый
Д.А.Р. Мебель, Менеджер  · 8 мар 2023
Так и есть. Экономика не отделима от социальных и общественных изменений, поэтому средний класс всегда считался показателем экономического и социального уровня общества. Современный мир со всеми цифровыми изменениями диктует... Читать далее
1 эксперт согласен