Маркетинг - это сложная исследовательская деятельность, которая включает и не ограничивается изучением чужого опыта.
Чтобы качественно изучить чужой опыт, необходимо провести исследования и понять, каким образом был достигнут тот или иной результат, какие активности принесли максимум пользы и т.д.
В последнее время пользователи интернета, далекие от маркетинга всё чаще и чаще начинают считать, что маркетинг это настройка рекламной кампании в Директе/ВК, хотя последнее относится к рекламе и является лишь одним из инструментов.
"Маркетинг — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации."
Исходя из приведённой выше цитаты, можно раз и навсегда распрощаться со многими иллюзиями.
Во первых, для изучения чужого опыта нужно иметь доступ к огромному массиву данных и понимать организационную структуру чужой компании. "Что одному хорошо, другому смерть"
Во вторых, нужно иметь понимание, основанное на достоверных данных о рынке.
Поэтому чтобы ответить на вопрос о том, на сколько полезно изучать чужой опыт, нужно понять, а получится ли получить достаточное количество информации об этом "чужом опыте", потому что недостаточно знать о том, что компания BMW продала 1 млн. автомобилей за какой-то промежуток времени. Необходимо понимать экономику компании, особенности рынка, позиционирование компании и продукт, а эту информацию не публикуют в открытых источниках.