Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Управляющий делами компании "Служба правильного...  · 7 мар 2022

Что сейчас делать с рекламой?

Мир вашему дому!
Поговорим о том, что сейчас делать с рекламой.
Что, собственно говоря, происходит?
Пункт первый. Растёт волатильность рекламы.
Проще говоря, её стоимость быстро меняется в разные стороны.
Если вчера вы платили, скажем, 100 рублей за клик, сегодня - 90, завтра платите 120 - это высокая волатильность. А значит, высокий риск для рекламных инвестиций.
Если сегодня вложения окупаются, то дня через три-четыре могут тянуть вас в минус.
Что с этим делать?
Средство одно: научиться точно считать РОИ - рентабельность вложений. Сейчас как никогда важно это делать очень быстро.
Пункт второй. Сервисы Яндекса и ВКонтакте, по сути, получают монополию на рекламный трафик.
Такое перераспределение ожидаемо вызовет рост цен за клики и переходы. На аукционы придёт много новых рекламодателей, и рекламные места будут доставаться тем, кто сможет заплатить больше других. Результат - нерелевантные инвестиции в рекламу для малого бизнеса: очень высокие ставки.
Что с этим делать?
Надо на практике смотреть, кто туда придёт. Большую часть трафика закупают, как правило, крупные бренды, которые приостановили деятельность в России или вообще покинули рынок. Такие ограничения - прекрасная возможность этим сервисам продемонстрировать свои рекламные возможности, и я надеюсь, что они будут даже искусственно сдерживать стоимость рекламы. Но, как говорится, поживём - увидим.
Пункт третий. Про ТикТок.
В последнее время многие высказывали надежду, что его не прикроют, но всё напрасно. Фраза дня: "Был ТикТокер - теперь токарь". Впрочем, токарей унижать не стану: хорошая рабочая профессия, нужная. Максимум пойдут в курьеры. Итак, из-за закона о фейках всё приостановилось. Возможно, на пару дней, чтобы обкашлять вопросики, понять, как себя вести, и снова открыться. А может, и на несколько лет, никто не знает наверняка. Точно понятно одно: достучаться до своей целевой аудитории там становится всё сложнее.
Что с этим делать?
Обратите внимание на аналоги.
Вместо Тик-Тока - nutson
Вместо Фейсбука и Инсты - TenChat.
Можно изучить опыт стран, которые живут в условиях изоляции: Северная Корея, Куба, Иран. Что там популярно? Чем там пользуются, какие средства агитации и пропаганды используют? В любом случае, чужой опыт не повредит, а может, и поможет.
Пункт четвёртый. Есть вероятность, что заблокируют весь мировой интернет, оставив только внутрироссийский, суверенный сегмент.
Прямо скажу, пока небольшая, но вполне реальная история.
Что с этим делать?
Обратите внимание на другие инструменты рекламы.
Из стандартных схем - возврат к почтовым рассылкам, персональным сайтам и их поисковой оптимизации.
Растёт актуальность и офлайн-рекламы: на ТВ и радиоволнах, биллбордах и транспорте, нестандартных рекламоносителях, партизанские приёмы тоже нужно вспомнить.
Из нестандартных: сделайте ходячей рекламой своих реальных клиентов. На нашем профессиональном наречии это называется программами клиентских рекомендаций. Собирайте их в сообщества, создавайте касты клиентов. В маркетинге известны 8 схем, среди них - солнышко, муравейник, планка, нативная волна - мы в клубе "Думай как маркетолог!" рассматривали все эти схемы, если интересуетесь, запросите в комментариях, пришлю ссылку на зум по этой теме.
Рассмотрите возможности слухмейкинга.
В частности, латеральной рекламы и векторной.
Специалистов по латеральной и векторной рекламе пока очень мало, люди только начинают вникать в тему, которой мы занимаемся 20 лет.
Поясню, что это такое.
Латеральной называется реклама, которая способствует продажам косвенно, через инициацию обсуждений и раздувание шарика воспринимаемой ценности.
Перечислим три важных признака такой коммуникации:
  1. Объектом латеральной рекламы является не бренд и не продукт, а то, что с ним связано. Причём чем неожиданнее связь, тем лучше.
  2. Латеральная реклама всегда многоходовая, цепляет ваше предложение не напрямую, а побочно (латерально).
  3. Она планируется с полной предсказуемостью и заранее заданным вектором распространения информации.
Сейчас вы всё чаще будете видеть векторные креативы.
Эта тема очень актуальна и тогда, когда есть полноценный таргетинг, и когда его нет совсем.
Это про то, как сделать так, чтобы люди, сами того не подозревая, доносили до других людей нужную нам информацию, значительно повышая вероятность покупки рекламируемых товаров и услуг.
Векторный контент, о котором говорят люди, вирусный, который сами рассылают в нужные сообщества, - ценность специалистов в этой области всегда растёт в кризисные времена, и наше время не исключение.
Это, как многие из вас знают, моя профессиональная тема, я всегда на связи, пишите, буду рад помочь в решении ваших бизнес-задач.
Пункт пятый. Проповедничество.
Одной из выигрышных рекламных стратегий сегодня становится проповедничество идеи, заложенной в ваш бизнес, через создание комьюнити.
Ваш маркетинг на данном этапе должен создавать стаю.
Да, не удивляйтесь: стаю, в самом благом смысле этого слова.
Сообщество людей, верящих в ту же идею, что и вы, в те ценности, которые транслируете вы и ваш бизнес.
А вам следует заниматься проповедничеством своей ключевой ценности.
Проповедуйте там, где сочтут это уместным.
Настройте на это свою команду единомышленников, если она у вас есть.
Вовлекайте в этот процесс всех, кто может считаться хорошими проповедниками.
«Пробуй!» - вот главное слово.
Пусть оно станет для вас принципом, жизненным кредо, мантрой, ежеутренней молитвой, если хотите.
Вы утешаете себя: «Завтра будет лучше, чем вчера».
Не будет.
Если вы сегодня не сделаете то, что сможет изменить ваше завтра.
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
Реклама+4