Термин получил начало в 40-х годах прошлого столетия благодаря наблюдательности американца Нила Бордена, который подметил ряд обязанностей маркетолога, как набора ингредиентов. Он стал активно применять понятие «маркетинг-микс» в своей преподавательской практике и ввел его в терминологию направления. Результатом его размышлений стала официальная публикация Бордена с темой «Концепция маркетинг-микса», вышедшая в1965 году. Как я читал на faros media/articles/kontseptsiya-marketing-miks-chto-takoe-kompleks-marketinga-model-4p/.
Разработка маркетинговой стратегии осложнялась большим количеством составляющих элементов. Всего их количество насчитывало 12 влияющих факторов. Маркетолог Джером Маккартни выделил основную четверку наиболее весомых позиций для утверждения базовой концепции в развитии стратегии компаний.