Электронные доверенности на сотрудника. Как будут оформляться?
Министерство цифрового развития опубликовало требования к оформлению доверенностей, которые с 1 марта 2022 года понадобятся для выдачи электронных документов о полномочиях сотрудникам юридических лиц и ИП (Приказ от 18.08.2021 № 857).
Приказы подготовлены для реализации нововведений со следующего года в работе с ЭЦП, которые обозначены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ.
Электронные доверенности, подписанные УКЭП, вводятся в оборот для участия в правоотношениях между ИП, юрлицами, чиновниками, нотариусами, банками и прочими лицами.
Доверенности должны будут составляться в формате XML.
Помимо данных о доверителе и уполномоченном лице, доверенность должна содержать:
— перечень полномочий представителя;
— идентификатор полномочия представителя согласно спецклассификатору. Если они не подпадут ни под один пункт, разрешено дать их текстовое описание;
— сведения об инфосистеме, из которой можно узнать о досрочном прекращении полномочий.