Важная информация для ютуберов по тому, как YouTube ранжирует различные типы контента на площадке.
На вопросы по ранжированию, кстати,
отвечал Тодд Бопре, руководитель команды, занимающейся рекомендациями и домашней страницей платформы.
- YouTube постоянно расширяет форматы контента – видео, Shorts, стримы, подкасты. Как работать блогерам с ними, чтобы не нарушить алгоритмы платформы?
Ответ: Если канал с введением на нём новых форматов контента привлекает целевую аудиторию, то на одном канале можно сочетать разные форматы контента. Если аудитория разбивается, то лучше создать новый канал под конкретный формат контента. В это же время YouTube рекомендует сначала экспериментировать с разными форматами контента на одном канале.
⚡️В теории звучит хорошо, на практике Шортс по-прежнему портят статистику канала и негативно влияют на новые длинные видео. Поэтому, не рекомендую рисковать, особенно если у канала большая аудитория и хорошая статистика. Кстати, в планах у YouTube было объединить ранжирование длинных видео и Шортс, но этого до сих пор не произошло. Есть мнение (и я с ним согласен), что этого и не будет в ближайшее время.
- Каковы перспективы развития алгоритмов YouTube?
Ответ: Невозможно предположить, что нравится каждому конкретному зрителю, но у YouTube есть много вариантов улучшения рекомендаций. Сейчас команда разработки алгоритмов сконцентрировала усилия на каналах, где используется несколько языков, чтобы алгоритмы эффективно продвигали видео разным целевым зрителям.
Существует проблема, когда зритель сталкивается с тем, что у него подходящие рекомендации, но он не может выбрать формат и не знает, хочет ли он смотреть такой контент. YouTube по этой причине ищет варианты изменения дизайна и интерфейса, чтобы поиск подходящего ролика не был похож на работу.
- В какое время авторам лучше публиковать видео?
Ответ: Алгоритмы направлены на то, чтобы дать зрителям тот контент, который они хотят. Если аудитории безразлично, в какое время опубликовано видео, то алгоритмы также не будут зависеть от времени публикации ролика. Автор должен думать не о том, как лучше сработает алгоритм, а как будет лучше аудитории.
- Почему некоторые видео набирают много просмотров, а другие нет?
Ответ: Нужно ставить себя на место зрителя, смотреть, что вас заинтересует как зрителя в конкретном видео, и чем данный ролик отличается от других. Это даст понимание, какой контент даёт лучшие перспективы.
- Какие факторы влияют на построение рекомендаций зрителям?
Ответ: Время просмотра видео зрителями – важный фактор для алгоритмов ютуб. Но в это же время важно понимание, что зритель может получить больше полезной информации от 5-минутного ролика, чем от получасового. YouTube стремится понять эту ценность, чтобы правильно рекомендовать такой контент зрителям. Для этого YouTube также проводит опросы среди зрителей о том, понравилось ли им какое-либо видео, а, также, анализирует данные опросы, лайки и дизлайки, время просмотра, активность и эффективнее адаптирует алгоритмы под зрителей.
- Лучше получать мгновенные просмотры и ответ от аудитории или работать на перспективу?
Ответ: Если вы стремитесь работать на YouTube на постоянной основе, то важно создавать видео, которые будут ценны на постоянной основе. С аудиторией нужно выстраивать долгосрочные отношения.
- Что делать начинающим авторам, у которой нет постоянной аудитории?
Ответ: В YouTube есть команда, которая занимается данным направлением, определяя аудиторию, которая подойдёт для видео на каналах, о которых у платформы мало информации. В этом случае алгоритмы опираются на название и описание. После появления первых зрителей выявляется пул зрителей, которые могут быть заинтересованы в таком контенте и данное видео им показывается. После этого идёт анализ реакции аудитории на показанный ролик.
#youtube
@loungeofmarketer