Метрик и методологий множество. Не будем перечислять кучу аббревиатур. См. профессиональный и достойный ответ Егора. Все они появились из менеджмента, маркетинга, финансов и бизнес-процессов.
Попробуем ответить глобально. Самая главенствующая метрика: «Качественное выполнение обязанностей/достижение рабочих целей после обучения». Несколько примеров по функциональным ролям с точки зрения бизнеса: сейл - выполнение плана продаж, линейный руководитель - качественное функционирование подразделения/снижение конфликтов/удлинение «жизненного цикла команды»/повышение клиентоориентированности и много других вариаций (зависит от фактических реалий и стартового запроса), сотрудники первой линии - качественная проработка базового инцидента или полноценное снятие реалий/потребностей для экспертов следующих уровней поддержки и т.д.
Интересна трансформация подходов. Раньше (лет 10-15) нас приглашали, чтобы после обучения рабочие показатели участников были выше изначально запланированных. А теперь чаще всего приглашают, чтобы участники смогли достичь ранее запланированные бизнесом показатели. На уровне гипотезы предполагаем: раньше компетенции росли быстрее планов/были выше планов или планы опасались очень резко повышать, а теперь компетенции не поспевают за амбициозными планами бизнеса. Возможно это только нам так везёт, но мы этот тренд чувствуем достаточно ощутимо.