Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью · 22 дек 2021
Эксперт сообщества q—Образование Татьяна Редько — про голосовой фитнес, издание книги и поиск гармонии
Сегодня мы познакомимся с экспертом Татьяной Редько — педагогом, автором программ по голосу, продакт-маркетологом в сфере обучения, самобытным дизайнером одежды и исследователем народной традиции.
Татьяна, расскажите о себе?
Где вы учились, каков ваш профессиональный путь?
Я с детства знала, что буду педагогом. Однажды я занималась репетиторством с соседом и подтянула его до четверок, просто прокачав ему внимательность и умение проводить ассоциации.
После 9 класса пошла учиться в педагогический колледж, затем перевелась и с отличием закончила хоровое отделение колледжа культуры. Затем училась в институте культуры по специальности социально-культурная деятельность.
Еще в студенчестве пела в двух Заслуженных коллективах и преподавала в школе искусств. Переехав в Петербург, работала учителем музыки и ИЗО в школе, а затем открыла свою студию «Голосовой фитнес».
Дополнительно проходила курсы по психологии, маркетингу для того, чтобы лучше понимать людей, которые ко мне приходят и эффективнее выстраивать обучение.
Работая с разными людьми, их проблемами и задачами, разработала свою методику постановки голоса. Она помогает людям с любым голосовым опытом разобраться в пении, речи, выступлениях, а также действует как терапия для души и тела.
С 2017 года по просьбам учеников из других городов и стран перевела проектв онлайн. В 2019 году выпустила полноценный онлайн-курс «Голосовой фитнес. Звучи свободно!». 2020 году в издательстве «Любавич» на свет вышла моя книга с методикой.
Сейчас я работаю над выпуском новых программ для публичных выступлений и по народному творчеству. И готовлюсь к дополнительной квалификации арт-терапевта.
Часто помогаю своим знакомым с продакшеном их программ и культурных продуктов.
Расскажите о ваших увлечениях.
Чем вы занимаетесь помимо работы?
В профиле на Кью вы рассказали о своих интересах.
Как вам удается все успеть?
Когда не преподаю и не пишу программы, то занимаюсь рукоделием. Шью, тку, вяжу вещи, создаю фольклорные куклы. Исследую историю семьи. Гуляю в лесу. Раньше много читала, сейчас успеваю делать это только в метро.
Мне очень интересно всем этим заниматься. Труднее всего остановить себя и отдохнуть, иногда это сказывается на здоровье. И совсем недавно я нашла для себя гибкую систему планирования, которая помогает гармонично выстраивать разные сферы жизни.
Еще совмещать разную деятельность помогают переносы знаний и опыта из одной сферы в другую. Также я стараюсь найти свое особое видение, а не охватить всю сферу целиком. Например, я сначала научилась шить все, но потом углубилась в творческие образы, фольклорные костюмы, т.е. привнесла в эту деятельность свои профессиональные знания из народной традиции.
Наука в сфере образования - что это такое в современном мире?
И какова ваша роль в этой науке?
Я бы так сформулировала: это исследование развития общества, тенденций, потребностей и создание базы для более продуктивных систем обучения. Если учесть, что некоторые профессии исчезают, люди не будут работать на одной работе, будет нормальным менять места и даже сферы, то нужна гибкость, актуальность и практика.
Иногда я публикуюсь на научных конференциях по теме онлайн-образования, потому что мне хочется помочь сфере культуры укреплять свои позиции на рынке досуга. Поэтому я могу говорить об образовании только в таком ключе и всегда связывать только с практикой и конкретными исследованиями потребителей.
Если кратко, то я специализируюсь на самообразовании как виде досуга.
Вы написали книгу. О чём она?
Как вы пришли к ее написанию?
Какие советы можете дать людям, которые хотят написать книгу,
но не могут решиться?
Это учебное пособие по постановке голоса. В ней выражены основные методы для настройки координации между телом и голосом. Она разделена на 12 недель, где мы поэтапно разбираем каждый навык, который нужен для свободного и здорового звучания голоса. Также там даны методы психологической поддержки и целеполагания. Я вдохновлялась такими методиками как «Письменные практики», «Путь художника» Джулии Кэмерон, «Развитие мозга» Роджера Сайпа.
Я тоже не очень уверенный в себе человек и работала с самокритикой. На самом деле нужно себе разрешить высказаться. Если к вам приходят люди учиться или послушать ваши истории и им нравится, они уходят вдохновленными, заряженными, обученными, с решением своих проблем, значит — это работает. Найдите тех, кому это нужно, общайтесь с ними, постарайтесь узнать, что им помогло. И пишите для таких же заинтересованных людей. Нельзя угодить всем и быть любимым всеми.
Не переживайте, что книга выйдет, но через какое-то время вы увидите все иначе. Я сейчас работаю над переизданием и улучшаю свой труд. Это нормально. Человек — это процесс.
Постарайтесь описать: о чем эта книга?, для кого?, что вы хотите сказать?. Поделите на главы, обрывайте на середине предложения и на следующий день вам будет легче продолжать писать, чем если бы у вас была законченная мысль и нужно начинать заново.
Записывайте все, что приходит на ходу в один файл, там самое ценное и в один прекрасный день вы увидите, что все уже есть, нужно просто структурировать.
Берите в команду профессионального редактора, корректора — эти ребята знают свое дело.
В одном из ответов на Кью вы писали, что знакомы с
бездомными которые смогли выбраться, обучиться и теперь
работают. Как им это удалось?
Можно и нужно ли помогать бездомных получать образование?
Как это осуществить?
Я познакомилась с одним подопечным «Ночлежки» и он получил профессию повара и устроился на работу. В организации часто рассказывают о том, как помогают бездомным начать процесс восстановления документов, реабилитацию зависимости, устроиться на работу и обучиться новой профессии. Конечно, это непростой процесс во всех планах.
Любой человек может получать образование и стремиться к лучшей жизни. С каждым из нас случались трудные ситуации, которые выводили нас из строя, уводили с жизнерадостного пути, но не все лишились дома, тепла и любви.
По статистике, многие бездомные — это обманутые мошенниками или брошенные родственниками люди, они уже никому не верят и часто привыкают к тому, что есть. Я считаю, что задача общества как раз в том, чтобы восстанавливать справедливость и помогать встать на ноги. Образование — одно из средств, тут и новый опыт, мозги по-другому поворачиваются, окружение меняется. И за одним положительным примером, подтянется другой.
Мне кажется это обоюдное действие людей и государственных органов. И изменение восприятия у людей в обществе. Бездомный человек — это тоже личность.
Как вы считаете, как найти свой успех и гармонию?
Я думаю, нужно лучше понять себя, чего хочется и признать свои слабости, комплексы. Часто мы думаем, что успешно — значит популярно, модно, выгодно, но успех может быть в меньших масштабах и не каким-то конечным результатом, а состоянием. Если человек страдающий суетой, вечным стремлением к ценностям, которые его разрушают, вдруг обретет спокойствие в выращивании сада, то это может быть успехом. Также как и у человека с большими амбициями. Важны наши ценности, потому что все мы, всего лишь люди, но некоторые просто очень уверенно заявляют о знании правильной жизни.
Я не верю в вечное блаженство и счастье, но вижу, что в мире есть вещи, которые восполняют недостающее и если это принимать, то чаще можно находиться в стабильном и нормальном состоянии.
Для людей с тонким внутренним миром советую найти ритуалы самопомощи и выстроить внутреннюю атмосферу, в которую без разрешения не попадет что-то внешнее.
Гармония — это постоянная подстройка себя в зависимости от обстоятельств и состояний.
Если у вас остались или появились вопросы к нашей героине, вступайте в сообщество «Образование», задавайте вопросы и призывайте к ответу Татьяну Редько.