По опыту могу сказать, что одна из самых распространенных причин неудачного запуска – это неправильно выбранная тематика курса.
Как нужно делать? Провести маркетинговое исследование рынка, провести исследование целевой аудитории (определить ее), заниматься трендвотчингом, понять, какие темы и вопросы будут востребованы не сейчас, а через пол года, чтобы курс за время производства не потерял свою акутальность.
Как обычно происходит? Темы беруться "с потолка", пока курс производиться, вопрос утрачивает свою значимость, перестает быть "хайповым". В итоге курс оказывается мало кому нужен.
Еще одна частая причина – это неправильная отстройка от конкурентов. Зачастую это происходит, когда у спикера вашего курса уже есть собственный курс на такую же тему. Курсы оказываются похожими друг на друга, замыливают будущему студенту глаза. Замечают тех, кто выделяться своим предложением, форматами и т.д.
Здесь уже отметили неправильное определение ЦА и не попадание в нее. Полностью согласна с этим моментом. Но дополню, что важно не только верно определить сегменты ЦА, но и верно подобрать под нее образовательные форматы. Например, мидл и тем более топ менеджмент очень неохотно учиться полностью в онлайн формате. Этой ЦА важно живое общение и синхронные сессии. Поэтому необходимо составлять карты эмпатии, "персоны", чтобы верно определить предпочтения ваших студентов.