Корпоративное обучение стало прямо-таки новым трендом, причём, независимо от размера компании.
Любое корпоративное обучение, на мой взгляд, должно включать в себя три составляющие (необязательно одинакового объём):
- общие программы обучения, направленные на изучение правил корпоративной этики, организации труда, своего времени, коммуникаций, управления (по уровням персонала) и т.п.
- программы обучения в соответствии с профилем должности, например, веб-дизайнеру надо изучать UI/UX дизайн, новые технологии и т.д., для того, чтобы сотрудник развивался профессионально и мог повышать квалификацию, не отставая от современных технологий.
- дополнительные программы, в которые можно включать разные полезные и интересные вещи, например, освоение методов слепой печати, техники расслабления, тренировка памяти, мозга и т.д.
Поэтому для того, чтобы организовать корпоративное обучение, нужно определиться с перечисленными видами программ, найти тех, кто будет проводить обучение, возможно, что какие-то программы сможет провести кто-то из сотрудников, кто обладает необходимыми навыками. А далее нужны планы обучения, так как какие-то курсы будут обязательными, то нужно внести это в нормативную документацию. Должно быть положение об обучении или регламент (если сроки прохождения обучения можно сразу зафиксировать, например, в течение года). Каждому сотруднику должен быть составлен план обучения, с которым он должен ознакомиться (также в должностной инструкции должно быть прописано, что он обязан проходить обязательное обучение). Ну и описать также систему мониторинга и контроля обучения, а также принимаемых мер.
Также должен быть выделен и бюджет на обучение, то есть для него должна быть отдельная строка бюджета, в которой надо предусматривать как внутреннее, так и внешнее обучение.