Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие критерии выделяете в оценке результата на уроках изобразительного искусства?

Искусство и культура+2
Юлия Диярова
  ·   · 311
Образование, искусство, философия  · 1 февр 2022
Если на уроках ИЗО действительно учить детей чему-то, то основным критерием будет успешность освоения того или иного художественного навыка. В последнее время, в связи с широким распространением педагогики развития, детей на учебных предметах области искусства перестали учить, предоставляя им свободно развивать свои "таланты". в подавляющем числе случаев это означает организованное развлечение. При этом забывают, что школа является, прежде всего, местом приобретения практического опыта, освоения конкретных методов деятельности (в том числе художественной). Вот успешность освоения этих методов и нужно оценивать. Но для этого и практические задания нужно выстраивать так, чтобы конкретный навык постепенно развивался и усложнялся.
И ещё. Неплохо, чтобы это был навык именно художественный, а не вообще "про развитие". Например, задание дорисовать кляксу само по себе интересно, но к навыкам отражения (графического и/или живописного) окружающего мира имеет мало отношения. Это чисто психологическое задание на развитие воображения (есть даже соответствующий психологический тест). А вот разговор о том, что "в зависимости от вида дерева сучья растут то перпендикулярно к стволу, то кверху, то книзу. Возраст дерева тоже имеет значение" и последующие попытки передать эти наблюдения (пусть и не свои) на листе бумаги, имеют прямое отношение к ИЗО. Так постепенно осваивается технология искусства. Пусть и небольшая его часть и маленькими шажками. Вот за эти шажки и нужно ставить оценки.