Учитель русского языка, литературы, воспитатель... · 7 нояб 2021
Несколько приемов могут снять напряжение по поводу возможности списывания:
Перепроверка понимания выполненной работы. Если ученик списал работу, но способен текст перевести в другой формат (таблица, схема, интеллект-карта, даже банальный пересказ своими словами) - острота переживаний отпадет. Все же знают, эффект выполнения шпаргалок - что-то в голове да останется, от необходимости перерабатывать мысленно информацию, чтобы ее сжать.
Задание должно иметь творческую составляющую, вариативность ответа, чтобы учащийся оказался в ситуации "нет единственного верного ответа" или "ответ должен быть выражен в творческой форме".
Отношение проверяющего к проверке:
регулярный контроль (что означает регулярная обратная связь),
личная оценка работы (что означает чтение и понимание того, что написано и рецензия на эту работу, а значит выражает внимание к деятельности ученика, а не формальная проверка).
Опыт проверяющего:
стаж работы по проверке дает некий "банк" типичных ответов-списываний. На век всех учеников хватит "граблей", на которые раззявы вечно наступают. Списывают те, кому лень делать свое. Им обычно и найденное в Интернете лень переделать. Это ж до смешного, сколько раз можно встретить одну и ту же работу. Пару раз принесешь стопку из 5-7 тетрадей, которые не поленишься зачитать вслух (без добавлений от себя) - как они сами же смеяться будут над своей ленью.
знание способностей детей дает четкий сигнал - "нестыковочка!" - когда ты читаешь работу ученика, который никогда звезд с неба не хватал, а тут вдруг блестящие ответы, великолепное рассуждение. Не торопитесь иронизировать. Просто это немедленно сработает необходимость перепроверки. Задаешь пару контрольных вопросов, например, на значение оригинальных понятий. Если звучит ответ - радуешься за прорыв ученика. Если начался длительный "заплыв" демагогического характера - списано. При такой перепроверке для самого ученика его "удовлетворительно" становится объективным. Почему не "два" - так это ж он еще и переписывал, старался. (См. эффект шпаргалки).
Смена условий. Этому я научилась у своего любимого учителя. Она могла взять работы на проверку до уроков или после завершения урока, выборочно или у всех, прогнать проверку в течение начала урока у всего класса или не брать тетради ни у кого, проверить после уроков, или во время проведения самостоятельной, проходя по классу и проверяя домашнюю работу у одного за другим. Очень непросто было подстроиться под привычку, потому что ее привычка была в постоянной смене привычки. В итоге, рано или поздно ты, как ученик, приходил к одному и тому же выводу - проще сделать работу дома, чтобы неприятных сюрпризов больше не было. Бонус в ощущениях - это у тебя благодать на душе, а твой сосед вздрагивает, когда вдруг в дверях кабинета русского языка появляется учитель математики и ласково говорит: "Сдайте домашние работы, я проверю, пока у меня окно".
Когда ученики видят компетентного учителя, обычно они к нему тоже адаптируются - начинают выполнять работу самостоятельно. Раз уж не объедешь на кривой козе такого.
Пока мы находимся в ситуации репродуктивной педагогики, мы никак не сможем избежать списывания. Только при переходе на творческую педагогику наши ученики начнут сами пытаться мыслить. данном случае слово "творческая" относится... Читать далее
Здравствуйте! Единственный способ - воспитывать самостоятельность и менять мышление, что списывание не даёт знаний. Но, это тоже спорный момент. Плохо ли это? Списывание. Не вижу смысла искать другие способы запрета на... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли... · 5 нояб 2021
1. Ввести обязательный устный экзамен и гонять на нем "по всему курсу".
2. Давать больше творческих заданий.
3. Следить за тем, чтобы не списывали. Большинство случаев, когда это происходит, это попущение преподавателя.
У... Читать далее
Одним из лучших вариантов было бы вживление микрочипа, который каждый раз пускает разряд тока, проходящий от макушки до пяток. Но данное решение будет осложнено отсутствием разработок в этой области. Тогда можно вернуться к... Читать далее
На экзамене по сочинению или изложению рядом с учителем лежали книги с произведением, словари и тд. Подходи, бери.
На экзамене по математике лежали справочники с формулами, таблицами и прочим. Подходи, бери.
На контрольной по... Читать далее
Ученик списывает только тогда - когда он убеждён, что изучает он всеабсолютнейшую фигнистику, которая ему - никак и никогда не пригодится в жизни. Чтобы перестать списывать сознательно - ребёнок должен понимать, что ВСЁ что он... Читать далее