Ученик списывает только тогда - когда он убеждён, что изучает он всеабсолютнейшую фигнистику, которая ему - никак и никогда не пригодится в жизни. Чтобы перестать списывать сознательно - ребёнок должен понимать, что ВСЁ что он изучает - нужно БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ незнакомых ему людей, а не его личной абстрактной "успешности". Дайте ребёнку осознание, что изучая предмет - ОН в будущем - СПАСАЕТ ЧЬИ-ТО ЖИЗНИ (не свою!) - и он перестанет списывать.
Математику и физику - преподавайте ребенку как будущему пилоту звездолётов МИГ-29 и F-16. Когда эти типы самолётов - обретут солнечные двигатели - они - и ТОЛЬКО они - будут в мире космическими кораблями. Ракеты - НИКТО не станет использовать ввиду их громоздкости.
Географию и геологию - как космо-кластеры этих наук.
Биологию - как азы взаимодействия с внеземными цивилизациями и как средство познать О ЧЕМ ДУМАЮТ и КАК ДУМАЮТ ЖИВОТНЫЕ.
И так далее.