Знакомая ситуация, пример - мой внук. Учился в среднем на три балла, причина - нерабочая обстановка и в школе, и дома, а еще "в компе зависал". Я существенно повлиять не мог, мы живем в разных городах, хотя и недалеко.
В 10 классе задумался над будущим и решил получить высшее образование. В 11 классе учился в интернет-школе удаленно. Работали мы с ним очень напряженно, общались по скайпу ежедневно ( я уже не работал, 82 года ) , запущено было все и по всем предметам, но за год отставание ликвидировали , ЕГЭ сдал успешно, прошел в престижный университет на бюджетное отделение!
На первом курсе помогал плотно, на втором - меньше , на третьем почти не мог, математика сейчас другая, Все три курса он отличник , с повышенной стипендией и ему это очень нравится. Сейчас он на четвертом курсе и я за него спокоен, теперь уж не свернет.
Итак: первое - большое желание ученика исправить ситуацию и твердый характер, второе - непрерывная помощь грамотного специалиста по всем вопросам, сам ученик не справится, он просто не знает, что и в каком порядке ему учить, когда запущено все.