Человек способен на потрясающие изменения - в том случае если психологически созрел, осознал свои прошлые ошибки и четко сформулировал мотивацию к реализации, в данном случае, учебных целей.
Впрочем, для школы представленная в вопросе ситуация - парадоксальна. Поскольку если чудесное преобразование восьмиклассника - целиком его личная заслуга, то он, учась в восьмом классе, тем не менее вряд ли в состоянии изменить сформировавшийся о себе стереотип. Вот если бы эти улучшения произошли с ним в четвертом классе, или в случае перехода в другую школу, переезда в другой город, - то в такой вариант я бы поверила скорее. Здесь - та же школа и основные формирователи и хранители стереотипов и "ярлыков" - учителя вряд ли согласятся на резкую смену мнений в отношении вашего "Гарри Поттера". Обычно бывает наоборот - человек меняется, доказывает что он способен с нуля освоить физику, химию и тригонометрию с алгеброй, даже выиграть региональную олимпиаду. Но любая малейшая ошибка или неточность приводит к язвительной усмешке "классной дамы": "Ну вот опять, Сидоров. А мы то уж понадеялись что ты взялся за ум. Видимо, не судьба, не дотягиваешь, Сидоров". И в таком духе. Почему? Да все просто - так привычнее. Вообще мыслить шаблонами - очень органично и экономично для организма. Энергетически малозатратно. И человек инстинктивно выбирает такой вариант, если конечно вдруг да что-то пойдет не так и случится непредвиденный "разрыв шаблона". Но чтобы он случился, нужно чтобы кто-то извне это домино как-то подтолкнул. Например: учителя случайно узнают, что вчерашний двоечник - племянник нового директора школы. Просто официально это не афишируется. Но кулуарная интрига (тайна, которую неизвестно как трактовать) схватывается психологически крепче, ибо является связанной с иными важными обстоятельствами жизни педагогического состава. Допустим, мы шепотом узнали, что наш Гарри Поттер - племянник нового директора. Мы не знаем, что вообще ждать от руководителя. Возможно, это очень суровый и чадолюбивый человек и мы рискуем потерять премии и работу, если что. Интрига обрастает тревожными домыслами и догадками. И теперь уже не только сам Гарри в гордом одиночестве, но совместно со всем заинтересованным педсоставом в состоянии справится с олимпиадными задачами любой сложности. И в таком случае "обожествление" - объяснимо и объективно.
В обычном же, лишенном дяди-директора, варианте жизнь бывшего двоечника, стремящегося во что бы то ни стало исправить ситуацию - не только не легче, но тяжелее. Ведь стереотип - самая тяжелая психологическая броня. Проверить это легко - достаточно набрать в поисковике "проблему ресоциализации и адаптации заключенных, отбывших наказание". Традиционность - это вообще хорошее социальное явление, формирующее устойчивость общества к различным негативным информационным и социально-политическим влияниям. Но с другой стороны, она же не дает, мешает и вообще стремится запретить резкие изменения взглядов и принципов, привычные формы отношения к определенным людям и событиям. Так вот трудности ресоциализации бывших двоечников / заключенных - из одного вектора проблемы. Преодолеть тяжелую недоверчивость людей к любым изменениям, к тому, что вчера носило характер угрозы или системной ошибки, дисциплинарных и когнитивных нарушений, практически невозможно. Бывают конечно исключения, но обычно без силового и грамотного (тонкого, неофициального) продавливания извне это невозможно. В самом хорошем варианте - двоечник из хулиганистого тугодума с вечно несделанным домашним заданием станет стабильным хорошисто-троечником: вариант без особых претензий за звезды и золотые медали. И зависти одноклассников не вызывает (что само по себе может снизить с трудом добытую высокую успеваемость), и устраивает педсостав: не так-то уж и сильно они и ошиблись во вчерашнем двоечнике. А вот к одиннадцатому классу, если, несмотря ни на что, он сможет вытянуть лямку на "отл" по большинству важных ему предметов - то да. Хоть и редкий, но возможный вариант длительного добывания искомого статуса. Но это ж какую волю надо иметь...
В советское время все дети любили смотреть фильм Электроник. Вот там вариант резкого изменения Сережи Сыроежкина налицо. Но ведь и ситуация вырисована крайне нестандартная - Сереже помогает выдающийся ученый и мальчик-робот - Сережина копия. Вся страна, затаив дыхание, искренно желает Сыроежкину прорваться на круглое "отл" по всем предметам, включая рисование. Что ему, естественно, удается сделать под многомиллионный гром аплодисментов всего советского народа.
Второй случай успешного изменения шаблона - это уже упоминавшийся Гарри Поттер. В отличие от нашего Сыроежкина, Гарри был безусловно талантливый парень. Настоящий революционер и лидер мнений, незаконно и аморально преследуемый "тем-о-ком-нельзя-говорить", он храбро, презрев учебный процесс (за него все решала подружка Гермиона), ринулся в схватку и конечно победил. Ибо он - олицетворение справедливости и победы либеральных ценностей даже в мире безбожной волшебной академии с ее драконами и прочей летающей и плюющей огнем нечисти.
Других примеров авторитетно одобряемого резкого превращения двоечника в отличника при абсолютной поддержке вчерашнего "враждебного к неуспевающим" клана педагогов, я лично не знаю. Хотя конечно хотелось бы ошибиться именно в этой реально серьезной проблеме.