Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Двоечник стал отличником. Как это возможно?

Ученик был двоечником вплоть до 2 четверти 8-го класса. После резко стал отличником, учителя его обожествляют. Хотя в нем и сейчас нет какого-то особенного ума, мышления и логики. Очень глупые рассуждения, юмор и так далее. Я, как и большинство класса, куда умнее, адекватнее - имеем средние оценки. Как это объяснить?
ПсихологияОбщество+5
Ewgenn Kot
  ·   · 5,4 K
Философия. Психология. История  · 27 окт 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Человек способен на потрясающие изменения - в том случае если психологически созрел, осознал свои прошлые ошибки и четко сформулировал мотивацию к реализации, в данном случае, учебных целей.
Впрочем, для школы представленная в вопросе ситуация - парадоксальна. Поскольку если чудесное преобразование восьмиклассника - целиком его личная заслуга, то он, учась в восьмом классе, тем не менее вряд ли в состоянии изменить сформировавшийся о себе стереотип. Вот если бы эти улучшения произошли с ним в четвертом классе, или в случае перехода в другую школу, переезда в другой город, - то в такой вариант я бы поверила скорее. Здесь - та же школа и основные формирователи и хранители стереотипов и "ярлыков" - учителя вряд ли согласятся на резкую смену мнений в отношении вашего "Гарри Поттера". Обычно бывает наоборот - человек меняется, доказывает что он способен с нуля освоить физику, химию и тригонометрию с алгеброй, даже выиграть региональную олимпиаду. Но любая малейшая ошибка или неточность приводит к язвительной усмешке "классной дамы": "Ну вот опять, Сидоров. А мы то уж понадеялись что ты взялся за ум. Видимо, не судьба, не дотягиваешь, Сидоров". И в таком духе. Почему? Да все просто - так привычнее. Вообще мыслить шаблонами - очень органично и экономично для организма. Энергетически малозатратно. И человек инстинктивно выбирает такой вариант, если конечно вдруг да что-то пойдет не так и случится непредвиденный "разрыв шаблона". Но чтобы он случился, нужно чтобы кто-то извне это домино как-то подтолкнул. Например: учителя случайно узнают, что вчерашний двоечник - племянник нового директора школы. Просто официально это не афишируется. Но кулуарная интрига (тайна, которую неизвестно как трактовать) схватывается психологически крепче, ибо является связанной с иными важными обстоятельствами жизни педагогического состава. Допустим, мы шепотом узнали, что наш Гарри Поттер - племянник нового директора. Мы не знаем, что вообще ждать от руководителя. Возможно, это очень суровый и чадолюбивый человек и мы рискуем потерять премии и работу, если что. Интрига обрастает тревожными домыслами и догадками. И теперь уже не только сам Гарри в гордом одиночестве, но совместно со всем заинтересованным педсоставом в состоянии справится с олимпиадными задачами любой сложности. И в таком случае "обожествление" - объяснимо и объективно.
В обычном же, лишенном дяди-директора, варианте жизнь бывшего двоечника, стремящегося во что бы то ни стало исправить ситуацию - не только не легче, но тяжелее. Ведь стереотип - самая тяжелая психологическая броня. Проверить это легко - достаточно набрать в поисковике "проблему ресоциализации и адаптации заключенных, отбывших наказание". Традиционность - это вообще хорошее социальное явление, формирующее устойчивость общества к различным негативным информационным и социально-политическим влияниям. Но с другой стороны, она же не дает, мешает и вообще стремится запретить резкие изменения взглядов и принципов, привычные формы отношения к определенным людям и событиям. Так вот трудности ресоциализации бывших двоечников / заключенных - из одного вектора проблемы. Преодолеть тяжелую недоверчивость людей к любым изменениям, к тому, что вчера носило характер угрозы или системной ошибки, дисциплинарных и когнитивных нарушений, практически невозможно. Бывают конечно исключения, но обычно без силового и грамотного (тонкого, неофициального) продавливания извне это невозможно. В самом хорошем варианте - двоечник из хулиганистого тугодума с вечно несделанным домашним заданием станет стабильным хорошисто-троечником: вариант без особых претензий за звезды и золотые медали. И зависти одноклассников не вызывает (что само по себе может снизить с трудом добытую высокую успеваемость), и устраивает педсостав: не так-то уж и сильно они и ошиблись во вчерашнем двоечнике. А вот к одиннадцатому классу, если, несмотря ни на что, он сможет вытянуть лямку на "отл" по большинству важных ему предметов - то да. Хоть и редкий, но возможный вариант длительного добывания искомого статуса. Но это ж какую волю надо иметь...
В советское время все дети любили смотреть фильм Электроник. Вот там вариант резкого изменения Сережи Сыроежкина налицо. Но ведь и ситуация вырисована крайне нестандартная - Сереже помогает выдающийся ученый и мальчик-робот - Сережина копия. Вся страна, затаив дыхание, искренно желает Сыроежкину прорваться на круглое "отл" по всем предметам, включая рисование. Что ему, естественно, удается сделать под многомиллионный гром аплодисментов всего советского народа.
Второй случай успешного изменения шаблона - это уже упоминавшийся Гарри Поттер. В отличие от нашего Сыроежкина, Гарри был безусловно талантливый парень. Настоящий революционер и лидер мнений, незаконно и аморально преследуемый "тем-о-ком-нельзя-говорить", он храбро, презрев учебный процесс (за него все решала подружка Гермиона), ринулся в схватку и конечно победил. Ибо он - олицетворение справедливости и победы либеральных ценностей даже в мире безбожной волшебной академии с ее драконами и прочей летающей и плюющей огнем нечисти.
Других примеров авторитетно одобряемого резкого превращения двоечника в отличника при абсолютной поддержке вчерашнего "враждебного к неуспевающим" клана педагогов, я лично не знаю. Хотя конечно хотелось бы ошибиться именно в этой реально серьезной проблеме.
учителя разные бывают и обычно они не вешают ярлыки, а тянут детей долгие годы и ес-но рады за каждого, кого ценой... Читать дальше
✅️Психолог для подростков (диплом ЮФУ АПП). Работа...  · 26 окт 2021  ·
jkoclub
Здравствуйте! Когда у человека меняется поведение подобных образом, мы можем говорить о внутренней мотивации. В данном случае, раньше эта мотивация отсутствовала, позже - появилась, исходя из каких-либо внешних воздействий... Читать далее
↪️ "Всё о подростках"(страхи,самооценка, эмоции, отношения,учёба,тревожность...)Перейти на zen.yandex.ru/jkoclub
Я помогаю людям правильно учиться. Работаю в...  · 27 окт 2021
Очень легко объяснить. Если бы во всех школах оценки ставили за понимание предмета, то оценки бы были адекватным показателям уровня понимания и знаний. Но к сожалению не во всех школах и не все преподаватели ставят оценки в... Читать далее
Учитель чистописания и креативного мышления, препо...  · 31 окт 2021
После моих курсов коррекции почерка это довольно часто случается. Ученик выравнивает почерк, у него повышается самооценка, появляется уверенность в себе, в своих возможностях. Нередко родители и учителя удивляются такому... Читать далее
Человек Божий, педагог, учитель. Вопросы: Христиан...  · 2 нояб 2021
На самом деле это не удивительно, хотя и редки такие случаи. Практически каждый человек, подросток способен на такое. Главное мотивация. Пишу потому, что сам являюсь живым примером. Я конечно не был чистым двоечником - не... Читать далее
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь...  · 31 окт 2021
Вариантов может быть достаточно много. Например, родной брат его мамы стал директором вашей школы или другой родственник принят на должность руководителя отдела муниципального управления образования. А может ваш одноклассник... Читать далее
С помощью Божией. Молитва и трудолюбие.
Увлекаюсь психологией, вышивкой крестиком, бисером...  · 26 окт 2021
Взялся за ум. То что у человека глупые шутки - не влияет на успеваемость в школе. Многие взрослые, умные люди глупо и даже грубо шутят и даже унижают других.
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 4 нояб 2021
Знакомая ситуация, пример - мой внук. Учился в среднем на три балла, причина - нерабочая обстановка и в школе, и дома, а еще "в компе зависал". Я существенно повлиять не мог, мы живем в разных городах, хотя и недалеко. В 10... Читать далее