В длинной чреде всех современных проблем школы, как института среднего образования в России. Уточняю, потому что под термином "школа" может скрываться более широкое понятие, как и под термином "учитель". Отсутствие школьного самоуправления как такового, скрывает от сознания учащихся их потенциальные возможности и закрывает им "начало пути" к осознанию построения системы управления. Конечно в очень примитивной форме, игры во взрослую жизнь, но тем не менее. Ведь ученик, начиная понимать, что кроме присутствия на уроках и выполнения бесконечных заданий, он может ещё как-то принимать какие-то решения на уровне класса или "иной" школьной жизни, обретает в собственных глазах значимость, авторитет, уверенность в себе. Он может зайти к завучу или даже директору. Конечно это поднимает его в самоосознании и самоутверждении. Это и есть, а точнее была, одна из тех капель, которые составляли "систему воспитания гражданина" в СССР. Этим же занималась и ПИОНЕРИЯ и КОМСОМОЛ. С детских лет, будущий гражданин должен был быть ответственным за судьбу страны, как бы пафосно это не звучало. Школа, обязательный институт развития, поэтому Школьный Совет - одна из форм самоуправления и решал часть Большой задачи. Избавились от него по понятным причинам. Нынешней власти даже такое объединение ни к чему. Если автор вопроса имел ввиду именно самоуправление учащихся "масс", а не самоуправление всей Школы, как муниципальной организации.