Проблема этики поведения преподавателя в соцсетях трудно разрешается на самом деле. Поскольку эффект, результат преподавания тесно увязан с авторитетом, который традиционно осознается через набор "профессорских" достоинств: ученая степень, количество статей, личная закрытость как доказательство вовлеченности по большей части в сферу научно-методических интересов, строгий костюм, определенный тон и т.д. Любое отклонение в личное, живое - и вот вам риск заработать профессиональную уязвимость, смешки в спину, циничные реплики по поводу и без повода со сторону студентов, да и коллег.
Преподавателю куда выгоднее закрыться и молчать, повторяя изо дня в день привычный и притертый алгоритм жизни учителя, работника вуза, преподавателя, доцента и т.д.
Не буду повторять, что мы все вне зависимости от профессии - люди со своими проблемами, способностями и недостатками тоже (последнее лучше скрывать). Но еще считаю, что педагог, даже рискуя скорректировать свой авторитет, может, а в определенных случаях должен искать, находить, уточнять, заявлять свою социальную и мировоззренческую позицию на тех дискуссионных площадках, которые есть в интернете. Тем более для многих профессиональные интересы и познавательные потребности одновременно являются и личными свойствами.
И здесь действует тот же нравственный критерий, что у врачей - не навреди. Вспомните Канта с его императивом, требованием мыслить о своем поступке как об общезначимом. А если бы все учителя с выложили видео на ютубе, где они в сальсе, с шампанским на шее директора школы? А что, если пришли бы читать квантовую физику в топе и с пирсингом в ноздре?
Есть еще один аргумент "за" преподавательские блоги и группы. Человек в образовании часто выгорает вплоть до тяжкой депрессии. И здесь любой вид творчества спасает, мало того, помогает развиваться всесторонне и выйти из пепла опять живым. Благо, интернет представляет такую возможность. Эту потребность в интернет-творчестве, порой очень личного свойства (любовь, ненависть, какая-нибудь сложно переживаемая драма), приходится объяснять и студентам, и коллегам. Знаю по себе - это позволяло скорректировать и четче определить социальную позицию, закрыть конфликт, развить определенные задатки, перебороть фобии и комплексы. Но опять же - принцип "не навредить" и императивное требование к себе должны быть включены во всю мощь.
Если кому-то подобная реализация важна чтобы оставаться человеком, личностью, педагогом, если это во имя четко осознаваемого добра - то да, уместно. Уместно знать, что думают о вашей позиции ученики и коллеги. Уместно помогать друг другу в любой форме, хоть в онлайн-формате, хоть в аудиториях. Уместно находить новое и делиться этим в своих группах, не боясь критики и имиджевых проблем. Это можно скорректировать. Из пепла проф. выгорания, а в тяжелых случаях деградации - куда сложнее.