Упражнения для развития Эмоционального интеллекта. Часть 2.
Возраст 4-9 лет
Эмоциональный детектив
Цель:распознавание эмоций у мультипликационных персонажей и реальных людей и запоминание признаков и названий базовых эмоций.
Оборудование:карточки с символическим изображением эмоций (смайлики, Интерески, Монсики), карточки с изображением мультипликационных персонажей (знакомых детям) и реальных людей, испытывающих различные эмоции, ленты или нити зеленого, желтого, красного и синего цветов, секундомер.
Ход упражнения
Выложить карточки с символическим изображением эмоций и карточки с персонажами и реальными людьми, а так же мотки ниток (или лент). Включить секундомер. С начала отсчета времени команды должны соединить символические изображения эмоций с их мультипликационными и реальными версиями.
Эмоциональный кинотеатр
Цель:понимание проявлений эмоций и причин их возникновения, понимание мотивации поступков персонажей в связи с эмоциями.
Ход упражнения
Просмотр мультфильмов и фильмов с обсуждением эмоций и поведения персонажей, их мотивов и логики. Так же обсуждение цветов, окружения, внешнего вида персонажей и того, как это художественно передает эмоции персонажей. Обсуждение того, какие эмоции вызывают сюжет и поведение персонажей у детей при просмотре.
Рекомендации по контенту для этого упражнения можно почитать в посте на моем канале Яндекс. Дзен.