📝 Комментарий
Во-первых, у любого занятия, а, соответственно, и учебной презентации существует образовательная цель, которая содержит различные критерии.
Какая наука занимается подходами к проектированию целей в обучении? Верно, педагогика. А если быть более точным, то, например, тема про педагогическое целеполагание.
Во-вторых, существуют разные типы цифрового контента (текст, изображения, видео- и аудиоконтент). И у каждого типа, как правило, имеются свои преимущества и недостатки.
• Как считывает человек экранный текст?
• Какими цветами необходимо привлекать внимание к материалу?
• Какой должна быть оптимальная длина видеоролика для конкретной целевой аудитории учащихся?
• В каких случаях лучше не использовать в презентациях аудиоконтент?
Эти и многие другие вопросы важны при проектировании учебных презентаций. А на данные вопросы, как правило, отвечает наука.
Кстати, мне в своё время задавали в чате канала вопрос: «Какие аргументы в пользу сравнения обучения на визуально оформленных материалах и обычных текстовых документах можно подобрать для заказчика?». Соответственно, порекомендовал коллеге изучить небольшую подборку статей. Почитайте, может и вам будет полезно. В-третьих, существует
теория когнитивной нагрузки, которая основана на идее о том, что наша рабочая память может обрабатывать только ограниченное количество информации. Соответственно, определить это оптимальное количество информации — одна из задач создателя учебной презентации.
В марте я проводил анализ порядка 50 резюме методистов (включая их портфолио). Пришёл к выводу, что с когнитивной нагрузкой в обучении действительно знакомы не все.
А если сказать точнее, то учебная презентация может быть вполне эффективно спроектирована с точки зрения когнитивной нагрузки, но попытаться аргументировать, что она правильна могут лишь единицы. Так как доказательная часть большего количества специалистов заканчивается на том, почему им нравится или не нравится то или иное расположение элементов на слайде.