Любой возраст ребенка с точки зрения физиологического и интеллектуального развития характеризуется определенными проблемами и сложностями. В то же время, по мнению родителей и специалистов (исследовавших этот вопрос), самым сложным является подростковый.
Если говорить более предметно, то период обучения детей в школе представляет собой время формирования у ребенка определенных принципов и личностных особенностей. Условно разделив его на несколько стадий, можно порассуждать о проблемах младшего, среднего и старшего школьного периода и способах/методах их решения. В общих чертах:
- Младший школьный период — это начальные классы (7-10 лет). В это время (особенно в первом классе) дети адаптируются к новой среде, испытывают стрессы, физически быстро устают и т.д. Решить возникающие здесь проблемы относительно легко: корректировка режима, беседы с детьми для повышения мотивации к учебе и т.п.
- Второй школьный период относится к подростковому возрасту и многими считается самым трудным. Согласно классификации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), подростками считаются дети от 10 до 19 лет. В некоторых исследованиях к данному возрасту относят школьников от 10-11 до 15-16 лет либо от 13 до 19 лет. Именно в это время происходит известная гормональная перестройка детского организма, из-за чего подросток не в состоянии самостоятельно определять жизненные приоритеты и перспективы своего дальнейшего развития, подвержен резким изменениям эмоционального (импульсивного) поведения и стремлением к самоутверждению в коллективе и т.п.
- Отдельно выделяются особенности (сложности) третьего школьного периода. К возрастной категории данного промежутка времени чаще всего относят учеников старших классов (10-11). Главной проблемой данного отрезка времени является проблема сдачи выпускных экзаменов и окончания школы (после девятого и одиннадцатого классов).
Так что однозначный ответ здесь будет ошибкой: в каждом возрасте — свои «приключения».