Мы определяем цифровую компетентность преподавателя как набор навыков, компетенций, знаний и подходов, которыми должны обладать учителя, чтобы критически и динамично использовать ИКТ в своих классах.
Основные моменты здесь:
Компьютеризация и информационная грамотность. Преподаватель должен знать, как идентифицировать, организовывать, извлекать, хранить и анализировать информацию и цифровой контент, оценивая его назначение. Коммуникация и разработка. Эта компетенция означает, что учитель должен освоить общение в цифровой среде, делиться ресурсами и инструментами, взаимодействовать и участвовать в сообществах и сетях по возможности.
Создание цифрового контента. В этой компетенции учитель должен знать, как создавать и редактировать новый контент, связывать и перерабатывать предыдущие знания и контент, создавать художественные произведения, мультимедийный контент и компьютерное программирование (желательно).
Безопасность. Это важный и ключевой цифровой навык, который состоит из личной защиты, защиты данных, защиты цифровой идентификации и использования безопасности. Тут совешенству нет предела, так как область требует специальных навыков.
==================================
Цифровые навыки учителей коротко
==================================
Знать применение ИКТ в образовательной сфере.
Знать особенности ИКТ в своей области знаний.
Использовать ИКТ в своей работе: текстовый редактор, электронную почту, серфинг и поиск в Интернете, технологии VPN интегрированные в броузеры во избежание проблем с DNS при сбоях по питанию.
Привычка планировать учебную программу с использованием ИКТ. Постоянно оценивать возможность расширения использования ИКТ.