Обязаны давать больший вклад, но ни раньше ни тем более сейчас не дают. В принципе родители не могут дать системное и расширенное образование, вот в этом неоспоримость школы.
дети до 10-12 лет в основном копируют действия родителей. Если родители увлечены чтением определенных книг и литературы, то и дети будут этим увлечены, если компьютерными игрушками, то дети также зависнут в нереальности. И так в любой деятельности.
Посебе сужу, уж простите, если не согласны. Мой отец был увлечен научной фантастикой, радиоделом, физикой и любил делать мебель. Мать всегда нам, пока мы были дошкольники, читала сказки и специально не дочитывала. В результате сначала я в 5 лет, а после и братишка в 6 лет, самостоятельно научились читать чтобы не сгорать от любопытства до вечера.
Этот же финт проворачивает моя дочь. В результате внуки очень много читают и научились ещё до школы.
Правда книги в живую сейчас дорогие, поэтому читают с компа, что не очень хорошо. Более половины книг (вся фантастика, фантези, научно популярные журналы в нашей сельской библиотеке, были переданы ей моими родителями и дочерью), в семье у всех моих 3х детей тик - обязательно покупать одну книгу в месяц объёмом от 200 до 500 страниц, а после прочтения дарить кому нибудь.