Есть живой пример. Ученик ходит к репетитору по ОГЭ (обществознание). Последний пробник написал на "2", часть заданий не была сделана, он даже не приступил. Сослался на стресс, а потом выяснилось, что они часть заданий просто не разобрали. Его мозг не знал, что и как надо делать, отсюда и паника и стресс. Судя по описанию, репетитор просто объяснил теорию, дал задания и всё. Я пытаюсь узнать, как именно он работает с теорией дома. Читает, зубрит, всё. То есть, никакой методики репетитор ему не дал. На лицо полный непрофессионализм. По такой логике, я должен связаться с репетитором и раскритиковать его деятельность. Учитывая, что я сам репетитор вне уроков, я мог обоснованно это сделать, а не просто критика ради критики. И всё же, я считаю, что это не совсем правильно. В данной ситуации, я учитель, а этот человек репетитор. Влезать друг к другу неправильно.
Но, если бы я бы попал в ситуацию, что репетитор влезает в мою деятельность, как учителя, то ответ был бы жёсткий: бросайте прибыльные курсы, идите работать в школу, где будет много обязанностей, и тогда поговорим. Надо ещё учитывать тот факт, что по шапке получат учитель и школа в случае плохого результата, а не репетитор.