Если у ученика чрезвычайно развита интуиция, то он может обойтись без стратегий. Но что такое интуиция, и как ее развивать пока четкого понимания нет. Возможно это тоже стратегия, только более продвинутая, которой мы придерживаемся автоматически?
Если пока нет возможности гарантированно развивать интуицию, то кто окажется в большем выигрыше, тот, кто не использует стратегию или тот, кто ее придерживается?
Вы можете объяснить, что именно вы понимаете под стратегией?
Страте́гия — общий, план, охватывающий длительный период времени, позволяющий достигать сложных целей, через разделение ее на отдельные шаги. Если стратегия позволяет достичь поставленной цели, то что же здесь плохого, почему бы ее не изучить? А если нет, то является ли она стратегией? Возможно проблема в том, что людей учат неким шаблонам поведения, а не стратегии достижения цели? Или люди используют стратегию не понимая, что они делают? Как научить осознанно применять стратегию, адекватную реальным условиям и как создавать новые стратегии или видоизменять старые, если нужной стратегии нет или она перестала работать?
Опять же, что такое реальная жизнь? Каждый из нас что то воспринимает, но это только часть, того что происходит в действительности. Вы наблюдаете и осознаете только то, на чем сфокусировано ваше внимание, а фокусируете его на основании своих ожиданий. Большая часть реальной жизни находится за пределами вашего внимания. Можно сказать, что то, что мы видим вокруг и представляем как реальную жизнь, это результат нашей стратегии распределения внимания между явлениями окружающего нас мира.
Можно ли найти такую стратегию, которая позволяет видеть и осознавать все? Нужно ли это делать или оптимальным будет некий компромисс?
Правильно поставленные вопросы подталкивают нас к поискам и уже содержат частичку ответа. Прикол в том, что найденный ответ, если в не пришли к нему сами, и не продолжаете исследовать его постоянно, а прочитали в книжке. будет как раз той самой стратегией, от которой вы хотите отказаться.