Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт по системному контент-маркетингу. 10+...  · 31 янв 2023  · pishem.online

Меня не устраивали обычные курсы по копирайтингу, и поэтому я запустил индивидуальное обучение

Как я к этому пришел, трудности с программой и большие вопросы по экономике проекта. Рассказываю, как я решил пойти против системы и запустил серьезное индивидуальное обучение в одной из самых инфоцыганских ниш.
* * *
Всем привет! Меня зовут Евгений Котяк, с 2009 года я работаю с контентом, а в этом году запустил не самый типовой продукт — индивидуальный курс по копирайтингу. И сейчас я расскажу, что меня к этому подтолкнуло, какие перспективы я в этом вижу и с какими сложностями столкнулся еще до начала полноценной работы.
Предыстория
С 2017 года я учу копирайтингу, редактуре и контент-маркетингу на классических курсах в одной из белорусских бизнес-школ. Вебинары с теорией и ответами на вопросы, домашние задания с проверкой и разборами, дипломы и справки о переподготовке с синими печатями по завершении — все довольно стандартно.
Людей такой формат полностью устраивает: с одной стороны, новые знания, с другой — можно потренироваться писать на практике и получить от спикера обратную связь (я записываю скринкаст с разбором каждой работы).
Именно записывая скринкасты, я столкнулся с первой проблемой.

Чем хуже сделана работа, тем больше времени уходит на ее проверку и разбор!

Плохие работы нельзя оставить без внимания, про грубые ошибки нельзя не сказать во время разбора — в итоге на слабые работы уходит по 30-50 минут.

При этом на действительно крутые домашки просто не остается времени. Вместо того, чтобы получать развернутый фидбек с рекомендациями по тонким улучшениям, которые сделают работу близкой к идеалу, приходится ограничиваться общими замечаниями по основным ошибкам и стандартным: «В остальном все хорошо».
Уделять работам одинаковое время невозможно чисто физически (просто не хватит времени), пропускать грубые ошибки и нахваливать плохие работы, чтобы уложиться в 15 минут — тоже не дело, толку от такого обучения не будет.
При этом часто случается так, что один и тот же человек может очень хорошо справиться с одной домашкой и очень плохо с другой.
Эта ситуация приводит к следующей проблеме.

Ученики получают обратную связь неравномерно.

При этом мне, как преподавателю и куратору курса, очень сложно в общем массиве разных работ заметить индивидуальные особенности, типичные ошибки, удачные идеи и интересные решения каждого ученика.

Возможно, дело в моем перфекционизме, потому что учеников это никогда не смущало, скринкасты любой продолжительности и степени детализации всегда и всем заходили на ура.

Но внутри я каждый раз понимал, что всему этому процессу не хватает именно индивидуального подхода, чтобы можно было быстро пофиксить слабые стороны ученика при работе с контентом и эффективнее использовать его сильные черты.
Когда я это в полной мере осознал и прочувствовал, стало понятно — нужно запускать индивидуальное обучение. Только в таком формате я на 100% буду уверен, что ученик получает от обучения максимум, прокачивает свои сильные стороны и получает полную обратную связь по каждому сделанному заданию.
При этом я могу подстроить обучение под каждого: выбрать удобный темп и комфортное для усвоения материала и нормального выполнения заданий количество еженедельных занятий, показывать примеры и бизнес-кейсы из нужных отраслей и т. д.
Сразу же набросал преимущества подхода. В будущем они легли в основу одного из модулей на лендинге.
На кураже в тот же день купил домен, быстро прикрутил его к хостингу, нашел бесплатную тему и накатил Wordpress.
Проблемы с программой
Сразу после игр в сайтостроителя я приступил к программе. Мне казалось, что это будет просто, потому что до этого я уже делал программы для своих курсов.
Реальность оказалась намного сложнее и интереснее одновременно.
  1. Первоначально я хотел сделать универсальный курс с заменяемыми модулями: тем, кто хочет сменить работу — одно, маркетологам — другое, руководителям — третье. По факту получился винегрет, в котором было практически невозможно разобраться.
  2. Скрепя сердце, отказываюсь от всех аудиторий кроме тех, кто хочет получить новую профессию, или начинающих копирайтеров, которые уже попробовали писать задешево и хотят прокачаться, чтобы зарабатывать больше на нормальных проектах.
  3. Причесываю получившийся список тем и адаптирую его под новую аудиторию. При этом в него добавляются новые модули, которых раньше не было.

В итоге курс разросся до 166 тем и 30 отдельных тематических модулей.

Как преподавателю, мне программа очень нравится: в ней есть все, чтобы прокачать человека с нуля до очень неплохого уровня, поработать с разными форматами текстов и статей, сформировать портфолио и выпустить в свет специалиста, которого мне не стыдно будет рекомендовать.

Но как предпринимателя меня мучил один вопрос: «Это ж сколько времени займет курс и какую цену на него нужно будет поставить, чтобы все это приносило хоть какие-то деньги?»

Если каждая тема — это отдельное занятие, то при темпе в 2 занятия/неделя курс займет больше трех месяцев. При этом стоить будет столько, что на фоне конкурентов эта цена будет выглядеть, мягко говоря, высоковатой.
Считаю экономику и крепко думаю над форматом
Чтобы разобраться со стоимостью и форматом, сажусь за Гугл Таблицы и начинаю играться с цифрами.
Исходные параметры я установил такие:
  • За один час преподавания мне хотелось бы зарабатывать $30+ (2000+ рублей), но первое время я готов поработать на энтузиазме, чтобы отработать процессы и убедиться, что вся затея имеет смысл.
  • Курс для ученика должен стоить столько, чтобы при устройстве на работу по профилю, он его мог окупить за 1-2 месяца.
  • Оптимальная продолжительность одного занятия — 1,5-2 часа. Больше — слишком утомительно, а меньше — суетно.
Ищем недостающую переменную — уровень зарплат для русскоязычных копирайтеров в разных странах (России, Беларуси, Украине).
Россия: 31 000 российских рублей или около $450 в пересчете.
Беларусь: около $400 или 28 000 российских рублей в пересчете.
Украина: 17 000 гривен — около $460 или 32 000 российских рублей в пересчете.
Пообщался с активно нанимающими копирайтеров коллегами и удостоверился, что эти цифры более-менее справедливы для хороших авторов без большого опыта в копирайтинге и экспертизы в какой-то узкой предметной области.

$450 или 31 000 рублей — при такой цене курс окупится для ученика за месяц.

При этом даже цена в 2 раза выше, хотя и выглядит достаточно серьезной, вполне себя оправдывает.

После некоторых колебаний я решил пока остановиться на первой цифре. Возможно, потому что я не достаточно уверен в себе, чтобы с ходу продавать дорого.
Вношу все переменные в таблицу и получаю следующую картину:
Если на каждый тематический блок выделять полное занятие, то стоимость моего преподавательского часа составляет всего $7.5, что намного ниже, чем хотелось бы.
Более того, на одного ученика будет уходить 60 лекционных часов. Учитывая, что выделить на живые занятия больше 120 часов в месяц вряд ли возможно (нужно готовиться + есть другие проекты), с полной загрузкой мой доход будет составлять всего $900/месяц, из которых нужно еще заплатить налоги. Даже если поднять цену в 2 раза, цифры не очень впечатляют.
Мало денег, долго по времени, не подходит — отметаем!
Поигравшись с таблицей и покрутив программу пару часов, я в итоге нашел оптимальное соотношение.
Если одним занятием охватывать 2 тематических блока, то общее количество занятий уменьшается вдвое, а курс сокращается до комфортных для всех 2 месяцев.
В месяц при таком подходе я могу вести 3-4 учеников, что в целом дает достаточный доход, чтобы была мотивация заниматься проектом.
При этом, если поднять цену курса до уровня 2-месячной окупаемости, что я в будущем планирую сделать, то стоимость преподавательского часа достигает того уровня, при котором проектом можно заниматься фулл-тайм, не отвлекаясь ни на что другое.
Чтобы уложить два модуля в одно 2-часовое занятие, я перегруппировал программу и вынес часть некритичного материала для самостоятельного изучения.
В итоге каждое занятие будет строиться по следующему принципу: 30% времени идет на полноценный, по косточкам разбор домашки, 60% — на теорию и разбор ключевых моментов. Плюс 30-60 минут на изучение дополнительных материалов, вопросы по которым мы обсуждаем на следующем занятии.
При желании такой курс можно пройти за 3 недели, но если двигаться в спокойном рабочем темпе по 2-3 занятия в неделю, на него уйдет от 1,5 до 2 месяцев.
К слову, лично я считаю возможность подстроить курс под комфортный для себя темп одним из ключевых преимуществ, наряду с обучением один на один.
Формальности, лендинг, подключение оплаты
Посли финального причесывания программы и расчета экономики осталось решить технические и формальные вопросы.
  • Лендинг. Я выбрал Вордпресс, с которым я уже много раз работал до этого. Долго ковырял Themeforest в поисках идеального дизайна, но в итоге лучше всего мои потребности закрыла обычная бесплатная тема Blocksy.
  • Оплата картами. Я живу в Польше и первоначально выбрал местный процессинг с нечитаемым названием Przelewy24. Из плюсов: он принимает любые белорусские и украинские карты и берет небольшую комиссию. Из минусов: подключение настолько сложное, что я потратил на него кучу времени, но так и не смог выполнить все условия. В итоге плюнул и за час подключил Страйп: принимает не все карты, комиссия выше, но хоть работает.
  • Оплата криптой. Для учеников из России, карты которых не принимает Страйп, подключил оплату криптой в USDT. Кошелек открыл через Guarda, заняло это буквально пару минут.
  • Анонсировал запуск у себя в соцсетях, что сразу принесло одну оплату и одно бронирование.
Результаты
  • С первой ученицей мы стартуем на следующей неделе. Уже готовлю материалы для занятий: адаптирую то, что у меня есть и собираю примеры для продукта, под который она будет делать контент.
  • От идеи до анонса прошло около 1,5 месяцев. Большую часть этого времени я провозился с польским процессингом, огромный кусок работы пришелся на лендинг.
  • Проект запущен, и очень скоро станет понятно, насколько моя идея по индивидуальному обучению масштабируема, сколько усилий и денег нужно вкладывать, чтобы получать стабильный поток новых учеников.
* * *
Если вы заинтересовались курсом и хотите пройти обучение, можете написать мне в Телеграм @ekotyak или заполнить форму на сайте.
Можете переслать эту статью и мои контакты людям, которые хотят научиться копирайтить и найти работу в этой сфере. С радостью отвечу на вопросы и помогу сориентироваться, нужно оно им или нет.
Индивидуальное обучение копирайтингуПерейти на pishem.online
Обучение+4
А почему приветствие не в начале повествования, а в середине? Как-то очень сильно напоминает формат рекламы на Вытрубе)