В период дошкольного возраста, младшего школьного возраста, лучше если ребенком в большей степени будут заниматься бабушки, дедушки с периодическим привлечением родительского внимания. Старики, в ментальности которой преобладает культура порядка, сдержанность, специфически ласковое отношение к окружающему миру, бесконечную любовь к живым существам, создают образ мира, в котором ребенок развивается, наполняясь подобием, царящей вокруг него окружающей среды. В младшем подростковом возрасте, ребенок начинает сталкиваться с иными мирами, разительно отличающихся от того мира, который дарили ему бабушки и дедушки в его уже пусть недалеком, но прошлом детстве. В этом переходном периоде требуется не только постоянное внимание со стороны родителей но и прямое участие в воспитании своего отпрыска. В этот период подросток сталкивается с миром социальных сложностей, запутанности, а порой и неразберихи, разобраться, и тем более понять ему без помощи наставника очень сложно. В процессе обучения, юноша старших классов сталкивается с теоретическими сложностями познаваемых наук. Здесь очень уместен наставник высшей квалификации, абсолютно владеющий не только теоретическим материалом, но и профессиональными навыками обучения теоретическим основам осваемой науки.