Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
руководитель Департамента социальной и образовател...  · 6 дек 2022

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НАСТАВНИК. Часть 2

Все кейсы, что разбирали выше, в целом про одно и тоже. Наставник нужен команде начинающих взрослых, чтобы стать для них опорой.
Что дети 8-13 лет, что тем более подростки не супер последовательны. Внимание может перескочить, приоритеты сместиться, эмоции победить - и все, команды нет.
Что же делает наставник (особенно, когда команда уже участвует в каком-нибудь акселераторе или конкурсе)
  1. Командообразовывает. Да, именно взрослый следит, чтобы команда оставалась командой, приходит на помощь, когда появляются симптомы рассинхрона и потери взаимопонимания.
  2. Организовывает. У конкурса есть расписание. Мы собираем команды на встречи с менторами. Объективно проще это делать через взрослого наставника, когда он уже согласовывает все сложные расписания детей. Хотя у нас есть несколько команд, которые прекрасно с этим справляются сами.
  3. Следит за правилами. Как и на этапе подачи заявки, так и в процессе. Важно ли, чтобы в команде осталось столько человек, сколько было в заявке? Какую презентацию надо подготовить? Какие списки куда-нибудь надо направить.
  4. Помогает со специфическими задачами, с которыми школьникам иногда не справиться. Например, наставники у нас писали официальные запросы во всякие инстанции, искали данные на иностранном языке, вели официальные переписки и т.д.
  5. Служит мостом между ментором и командой. Менторы, какие бы опытные они ни были, не могут знать всех особенностей команды, иногда нужен посредник, который поможет наладить взаимопонимание.
Чего наставник делать не должен:
  1. Работать за детей. Это когда на менторской сессии разговаривает только наставник, а дети, как красивые декорации, сидят вокруг.
  2. Защищать детей, пренебрегая правилами. "Нет, в команде остался один человек. Остальные уже участвуют в другом конкурсе". "Нет, детей в чате нет, но я им все передам".
  3. Защищать команду от работы. "Ментор требует слишком много. Вы забыли, что они дети? Ну, зачем зарубать их идеи, они же дети, какая разница, рабочее решение они предлагают или нет!"
Согласны?
О проектах, проектном мышлении, менеджменте изменений и управлении командой Перейти на t.me/ze_project