Доцент кафедры «Системы искусственного... · 21 сент 2022
Низкая заработная плата. Можно даже сказать неадекватно низкая. Нужно защитить 2 диссертации (кандидатскую и докторскую), чтобы при нагрузке примерно 700 ак. часов чувствовать, что зарплата вообще есть. Доцент, кандидат наук чувствует зарплату только при 1000+ ак. часов. НИОКРы отдельный и долгий разговор.
Огромный риск профессионального выгорания, которое очень с большим трудом купируется. Накопление ментальной усталости. От преподавателя всегда ждут, что он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Нужно не только вести дисциплины и делать это интересно, но и проверять работы студентов давать каждому отзыв, объяснять как сделать лучше, контролировать успеваемость и вовремя принимать меры, следить за мотивацией студентов. К каждой дисциплине нужны сопроводительные документы в виде РПД, ФОС и множества служебных записок, выписок, рецензий. А также актуальный электронный курс. А ещё нужно заниматься научной деятельностью. И хорошо, если научная работа хоть как-то коррелирует с преподаваемыми предметами. Очень часто не коррелирует. Математики в более выгодном положении.
При большом стаже очень трудно совершить карьерный транзит. Приобретаются компетенции очень необходимые для ведения учебного процесса, но совершенно бесполезные в отраслевых профессиях.
Проблемы карьерного роста. Если компания имеет возможность расширяться, трансформироваться то ВУЗ это по определению архаичная система, где число ставок определено. Качество вашей работы практически никого не интересует. Нужно только формальное соответствие некому списку показателей "эффективности". Вы написали одну, но серьёзную статью из типа "раз в десятилетие", в которой серьёзно продвинули научную отрасль? Это никому не интересно и считается крайне неэффективным. Приветствуется написание 10 статей ни о чём или об одно и том же. Ведь цифра 10 в колонке отчёта существенно красивей!
Жизнь по расписанию. И как правило по расписанию удобному кому-то другому.
Отпуск - это не время отдыха, а время для подготовки к следующему учебному году.
Высшее руководство ВУЗа относится к преподавателям как к подёнщикам. Обычная практика: спустить вниз распоряжение "всё сделать" и оставить контроль за собой, назначив ответственными кого-то другого.
Приготовьтесь к постоянным проверкам, аккредитациям, комиссиям, конкурсным отборам. Иногда за год проходит в круг по три проверки. Проверят всё, начиная от вашей судимости и до того, что вы написали в компетенциях для дисциплины. При этом как должно быть правильно не знает никто.
Постоянно нужно проходить повышения квалификации. Положения статьи 195.1. ТК РФ существует в какой-то другой вселенной.
Любые инициативные проекты будут вязнуть в густом болоте бюрократии и пока вы чётко не объясните в чём личная выгода всех ваших высоких начальников ничего продвигаться не будет. И да, вы должны прийти практически с готовым проектом, полностью профинансированным и поддержанным кем-то из вне.
Работа преподавателей всех учебных заведений (школ, ссузов и вузов) имеет один большой минус: при большой нагрузке (количество часов в неделю, высокие требования, ответственность и т.д.) и ответственности они получают... Читать далее
Количество "минусов" стремится к бесконечности. Каждый из профессиональных преподавателей может перечислять СВОИ СУБЪЕКТИВНЫЕ отрицательные впечатления многочасово (список будет варьироватся в зависимости от текущего... Читать далее
кандидат социологических наук,
не только социолог · 1 окт 2022
Мне нравится концепция, при которой преподавание рассматривается как определенной - чуть ли не обязательный - этап профессиональной карьеры. Как ни странно, это может сильно повысить его привлекательность и нивелировать... Читать далее
Считается, что преподаватель вуза – более престижная должность по сравнению с обычным школьным учителем. Однако тут есть и свои минусы:
1. Ненормированный рабочий день. Если увидеть школьника в 18.00 почти нереально, то у... Читать далее