Это достаточно смелое заявление, из разряда вопроса «вы перестали пить коньяк по утрам»? Говорить за всю школьную популяцию – дело неблагодарное, а каждый конкретный случай индивидуален.
Кому-то может не повезти с преподавателем. Так было у меня: математика в школе мне не давалась с трудом, редко-редко удавалось «натянуть» алгебру выше тройки. А потом, в университете, на первом курсе, где по каким-то неясным причинам вдруг решили обновить наши знания по математике, преподаватель утверждал, что у меня явно дар к математике, и был очень удивлён низкими результатами в школьном табеле.
Потом математика (даже школьного уровня) сложнее прочих предметов, гуманитарных в частности. Русский или литературу, историю, любые общественные науки вы можете учить чуть ли не с любого момента. Открыл книгу, прочитал, запомнил: да, бэкграунд знаний важен для широты понимания, но в целом процесс может быть таким. В точных науках всё иначе: упустил какой-нибудь интеграл – и всё, все последующие темы превращаются в египетские иероглифы и письмена.