Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью · 23 авг 2022
Евгения Коваленко о сообществе на Кью, подростках и профориентации
Друзья!
Публикуем очередное интервью с экспертом Кью. На этот раз мы поговорили с Евгенией Коваленко. Евгения — психолог для подростков, а ещё у неё есть собственное сообщество на Кью.
------------—
Вы основатель сообщества «Всё о подростках» на Кью. Расскажите о нём. Почему вы решили его создать, каковы его цели, о чем вы хотите рассказать и какие проблемы решить?
Сообщество на Кью является неким образовательным пространством, где получить полезные практические навыки могут подростки и их родители. Дело в том, что я являюсь практическим психологом для подростков и преподавателем вуза. Очень часто в моей практике возникает множество вопросов со стороны родителей подростков о том, что делать в той или иной ситуации.
Мы успешно прорабатываем все трудности подростка, после практических занятий у меня они выходят с новыми навыками и знаниями, родители тоже учатся видеть своих уже немаленьких детей иначе и продолжают развивать иное отношение к своим детям и после.
Мои занятия - индивидуальные и помощь подросткам ограничена по количеству. Создавая сообщество, я поняла, что могу давать практический опыт, основанный на научных знаниях большему количеству людей. Далеко не всегда родителям удается найти качественную информацию в интернете, тем более, основанную на научных знаниях. В сообществе я простым языком, переводя с языка науки объясняю процессы, которые происходят в подростковом периоде и как с ними иметь дело. Как общаться со своим ребёнком подростком, чтобы он вас слышал или к чему приводит гиперопека над ребенком и затрагиваются ещё многие темы.
--------------
Одно из ваших дополнительных образований – «Мотивация на успех». Что это за образование? И как мотивировать себя на успех?
Как вы уже знаете, я являюсь преподавателем и моя профессия напрямую связана с развитием, ведь преподаватель всегда должен быть на шаг впереди своих учеников, чтобы иметь возможность показать им другую, ещё неведомую сторону ситуации. Мотивация на успех - тренинг, который я проходила у Николая Смирнова в Подмосковье. Это была трехдневная работа над собой, осознанная и трансформационная. Секрет прост, чтобы мотивировать себя на успех, необходимо ставить цели и идти к ним. И ставить их нужно постоянно. Зная структуру планирования и целеполагания успех неизбежен. Плюсом будет самодисциплина.
------------—
Когда подросткам требуются профориентационные занятия? Каким образом они проводятся? Следите ли вы за дальнейшей судьбой своих учеников?
Занятия по профориентации необходимы только тем подросткам, которые не могут определиться с будущей профессией. Как показывает практика, из 18 десятиклассников определяются с выбором профессии лишь четверо. В профориентации могут помочь психологи, специализирующиеся на профессиях (профориентолог, психолог для подростков, карьерный стратег и другие). Лучше всего обращаться заранее, начиная с 8го класса, чтобы понимать, какое учебное заведение выбрать и стоит ли идти в 10 и 11 классы. В мои занятия по профориентации включены практические упражнения и проработка сопутствующих проблем, возникающих на пути выбора профессии, ведь они могут сделать выбор ложным. После окончания курса, родители дают мне обратную связь, спустя пару недель и обязательно спустя месяц или два. Обычно результат радует и положительная динамика со временем только растёт.
------------—
Какой должна быть профориентация в школах? И какова она сейчас?
На данный момент нет установленного стандарта по профориентационной работе в школах. Если точнее, то в 98% школах её просто нет. Оставшиеся 2% договариваются с вузами о проведении занятий или мастер-классов по профориентации, но это не полноценная работа.
Для того, чтобы получать результат, необходимо ввести в общеобразовательные программы обязательную профориентацию.
На мой взгляд это может быть как предмет профориентация, начиная даже с начальной школы, где детей можно знакомить с профессиями, чтобы к старшим классам у них формировался осознанный выбор, либо же обращаться к средне-специальным или высшим учебным заведениям для предоставления на их базе доп.курсов по профориентации школьников. А пока нет таких вариантов, предлагаю родителям тщательно выбирать экспертов по профориентации.
------------—
Какие советы вы дали бы родителям подростков? Как пережить этот период?
Важно понимать, что подросток уже не ребёнок, этот период характеризуется переходом ко взрослости и накоплением уже собственного опыта.
Родителям прежде всего необходимо менять отношение к своему уже не ребёнку. Ведь летом они носят легкую одежду, а зимой теплые вещи, приспосабливаются к сезону. Так же и с подростком, не его нужно учить, а самому приспосабливаться к новым обстоятельствам, тем самым помогая своему чаду пройти данный период комфортно и безопасно для психики.
А вот как это сделать уже другой вопрос. Здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, либо качественная информация, основанная на научных знаниях.
Есть специализированные сайты с научными статьями, которые находятся в свободном доступе, такие как киберленинка, ланьбук и другие.
Уважаемые родители, прошу серьёзно относиться к поиску информации о подростках, чтобы придерживаться правила “не навреди”. Желаю хороших и беззаботных отношений с детьми и помните, каждый новый навык, приобретенный вами, ведёт к успеху в отношении с вашим ребёнком!
------------—
Вступайте в сообщество Евгении «Всё о подростках», призывайте к ответам на Кью. Вопросы можно задать уже под этим постом.