Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
CEO & Founder MAXIMUM Education, автор канала Ed...  · 8 июн 2022  ·
max_ed

Тут вчера Болонскую систему отменили - совсем - только не мы;)

А в конце прошлой недели вышло программное интервью Валерия Фалькова в Коммерсанте (https://www.kommersant.ru/doc/5381815). Программное на то и программное, чтобы подсветить важные тезисы и темы, которые будут в новой повестке Минобрнауки. 
Пара тезисов от министра и пара мыслей от меня
📍 Будут и бакалавриат, и магистратура. Но не нужно искусственно зажимать возможность развития специалитета и создавать преимущества бакалавриату и магистратуре. Надо дать возможность индустрии самой вместе с университетами определить, какая форма наиболее востребована
📍 По ряду направлений специалитет должен быть в приоритете. Например, подготовка врачей, инженеров. Плюс новые сложные направления — медицинская микробиология, фундаментальная и синтетическая биология, специальные химические технологии
📍 Появится конкретный перечень, который закрепит, по каким направлениям можно поступать в любую магистратуру, а по каким — только на схожую область
📍 Задача — дать возможность для более оперативного взаимодействия вузов с индустрией. От экономики с очевидностью исходит запрос на гибкость образовательных программ и форматов обучения. Надо делать более гибкие программы 
Мои мысли 
📌 «Уникальная» модель высшего образования – голый тезис, в основе которого сейчас ничего не лежит. Вероятно, что её можно создать, но пока непонятно есть ли конкретные идеи
📌 Возвращение специалитета – не уникальный путь, скорее возврат к прошлому. Желание дольше учить в целом противоречит (в части профессий) динамике и потребностям рынка и общества
📌 «Гибкие программы» - пока тоже голый тезис, но если говорить про создание «уникальной» модели, то это больше похоже на правильный путь
📌 Высшее образование и правда должно стать более гибким, предлагая разные форматы и длительность обучения, исходя из запросов студента, экономики, предприятия.
📌 Возможно, многоступенчатость и вариативность гибких программ сможет реализовать концепцию Lifelong learning в вузах
А вы что думаете об «уникальной» модели высшего образования?
Подробнее:  https://t.me/max_ed
Новости и мысли, практические кейсы индустрии EdТech в России и миреПерейти на t.me/max_ed
Что с обменом студентами с вузами Европы и Штатов, кстати?
@Наталия Штейн, Наши оттуда не возвращаются. И ихним технарям у нас не интересно - отстаём сильно
У меня возникла печальная мысль, что наши руководители за 15 лет так и не поняли что такое этот ваш Болонский процесс и зачем он был нужен. У нас до сих пор многие маститые коллеги называют бакалавриат "кастрированным специалитетом", не понимания принципиально иного характера этого образования.
Интервью - действительно чистый популизм про "догоним и перегоним", просто набор штампов, от которого уже плохо.
Тему про гибкие траектории и как они понравились студентам даже комментировать нечего. Некие зачатки этого в режиме ручного управления вроде как есть в ВШЭ и МГУ, а в регионах никакой гибкости нет даже в рамках факультета, не то что вуза или всей страны. Программы высшего образования не могут меняться в отрыве от основных принципов финансирования ВО, а эти самые принципы никто менять не собирается.
Вот недавно заявили про переход к системе "2+2+2" - теперь абитуриенты будут поступать не на конкретное направление, а на укрупненную группу. И опять структура вузов совершенно к этому не подготовлена - на какой факультет поступят студенты, если эту группу ведут 3-4 факультета? Опять будем натягивать сову на глобус. Короче, грустно как-то
И никто не пострадал .