Мемы - это культурное явление :)
Путь мема бывает сложно отследить. Откуда появился, какие были варианты, когда мем стал вирусным и все начали его распространять. И не только пользователи интернета, но и компании.
Тут можно почитать, откуда появился популярный мем про котиков и рыбов.
У Limor Shifman есть короткая книжка
Memes in Digital Culture от издательства университета MIT. Вот некоторые идеи оттуда.
▪️ Виральность (распространяемость) и мемность (способность к трансформации и расширению масштаба распространения) - не одно и то же и могут существовать отдельно. Например, то, что вирусно разносится по интернету - не обязательно мем. Мем - это сущность, которую люди меняют и поэтому он становится масштабнее.
▪️ Мем - это не просто картинка или видео, это - экосистема копирования, имитации оригинального мема.
6 факторов, которые делают мем успешным
▪️ позитивность: шутки, сюрпризы, развлечение
▪️ провокации эмоций: истории, исследования, активируют к действию, радуют, иногда злят
▪️ участие: больше для политической рекламы, не только, чтобы поделиться, но и чтобы что-то сделать
▪️ упакованный (не знаю, как лучше перевести packaging): простой, легкий для понимания
▪️ престиж: источник контента, знаменитый автор
▪️ позиционирование: расположение во времени и пространстве
Основной вывод: интернет мемы, это не просто картинки и видео, это язык общения.