1) Тьютор в колледже. Ставлю субъектность (= самор... · 20 мар 2022
Принципы и наполнение волны цифровизации школьного образования (дополнения приветствуются)
Ниже 29 параметров. Хотелось бы иметь больше.
Какие дополнения хотели бы услышать от коллег:
какие воздействия, предназначенные для формирования личности, можно "вкрапить" через приложение + оценку в журнале.
что можно еще добавить, из того, что ранее оторвала коменская система
какие инструменты достижения результатов социальных наук можно ещё добавить в освоение через цифровую экосистему
Курсивом в скобках указано актуальное состояние этого вопроса в России.
1) Доступна для развертывания без длительной переподготовки педагогического состава (существуют аналоги - МЭШ, ЦОС)
2) Позволяет закреплять навыки в совместной деятельности в цифровом пространстве
3) Является источником контента по воспитанию детей для родителей. На основе поведения в цифровой среде родителям предлагается внесение корректив в воспитательный процесс.
4) Объединяет методическое пространство между онлайн и офлайн активностью. Подключает лагеря к активности, в качестве арен для очного взаимодействия.
5) Формирует отношение к русскому языку через чаты с ботом, чаты с людьми с разным стилями печатного русского
6) Технологизирует семейную и детскую терапию (арт и аффирмации, частично может быть реализовано через СФЕРУМ, MS Teams, МЭШ, РЭШ)
7) Использует виртуальную среду для тренировки творческой активности (Виртуальные лаборатории/Художественные мастерские - в стадии реализации)
8) Обладает явной культурологической наклонностью: названия локаций в играх, задания, персонажи.
9) Позволяет тренировать избранные навыки
10) Предусматривает «кураторов софтов»: отобранные личности с наиболее проявленным навыком становятся участниками экосистемы
11) Предусматривает обучение не только навыкам, необходимым для процветания в корпоративной среде, но и навыки для «красивой» бытовой жизни: «флирт», «юмор», «романтичность» и т.д.
12) Отражает в графических интерфейсах результаты освоения общеобразовательной программы (В стадии реализации - “Портфолио обучающегося” в МЭШ)
13) Предусматривает обучение визуализации данных, фантазированию, планированию процессов. Курс идет все 11 лет.
14) Интегрирует достижения арт-терапии с целью мотивации школьника к образованию
15) Дублирует самые популярные коммерческие проекты, переводя их на бесплатную основу (основы предпринимательства, программирования и тд) (В стадии реализации - интеграция в МЭШ, как пример Яндекс учебник)
16) Учитывает проблемы новых полноправных членов социума (18 - 25 лет), организует профилактику этих проблем внутри среды
17) Имеет полную совместимость и с несколькими версиями родительских дневников (Вопрос интеграции. Есть личный кабинет родителя в МЭШ)
18) Формирует групповую динамику класса
19) Применяет возможные способы фиксации эмоционально-ценностного компонента содержания образования
20) Масштабирует решения «школ-сект» и частных элитных образовательных учреждений
21) Обеспечивает контакт с другими решениями дополнительного образования за счет предоставления среды для трансакций между игроками (маркетплейс, что сейчас делает МЭШ)
22) Позволяет частично выполнять домашние задания
23) Предоставляет доступ новым ролям для участия в образовании: коуч, ментор, друг, наставник по предмету
24) Предоставляет среду для тестирования уровня гносеологической и деятельностной мотивации нативно, по поведению в свободных пространствах
25) Создает социум из всех участников платформы через специфическую активность: прото-политика, внутренние институты
26) Внедряет айти решения других стран в практику изучения языка (модуль для ВК)
27) Предусматривать внутриигровую валюту, которая позволяет принимать участие в совместных квестах, ездить в лагеря
28) Объединять по интересам
29) Выступать платформой для нейрокоррекции: цифровизовать методы замещающего онтогенеза